• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Опытные учителя доверяют ЕГЭ

Единые государственные экзамены (ЕГЭ) можно считать объективным измерением знаний выпускников школ, считает большинство учителей, отметили в исследовании  Владимир Собкин, Любовь Духанина и Дмитрий Адамчук. Причем чем опытнее педагог, тем позитивнее оценка этой формы итоговой аттестации

Результаты учеников в целом совпадают с учительской оценкой их успеваемости, отметили почти 90% педагогов в ходе опроса, проведенного в этом году Институтом социологии образования (ИСО) Российской академии образования. Совпадение учительской аттестации успехов школьников с итогами ЕГЭ подтверждает валидность заданий, используемых в единых экзаменах, считают директор ИСО РАО Владимир Собкин, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию науки и образования Любовь Духанина и завлабораторией ИСО Дмитрий Адамчук.

ЕГЭ адекватно оценивает знания

Содержательная валидность ЕГЭ стала центральным вопросом исследования. В ходе него были опрошены 3515 педагогов из многих регионов РФ. По данным исследования, 88,2% респондентов проголосовали за ответ «результаты сдачи ЕГЭ учениками в целом совпадают с оценкой успеваемости учащихся».

Показательно, что лишь очень немногие опрошенные указывают на несовпадение результатов ЕГЭ с успеваемостью учащихся. Только 7,6% респондентов ответили, что значительное число учеников, успешных по их предметам, получили более низкие баллы по ЕГЭ.

Еще реже наблюдалось и другое расхождение. Лишь 4,2% педагогов отметили, что слабые ученики успешно сдавали ЕГЭ.

Чем лучше учителя знакомы с ЕГЭ, тем выше его оценивают

Те преподаватели, чьи учащиеся сдавали ЕГЭ, более позитивно оценивают объективность этой формы итоговой аттестации, подчеркивают Духанина, Собкин и Адамчук. При этом сравнение проводилось как с выпускными экзаменами за курс средней школы, так и с вступительными в вуз.

Если среди учителей, готовивших школьников к сдаче ЕГЭ, большую объективность этих итоговых испытаний по сравнению с выпускными экзаменами отмечают 17,5% опрошенных, то среди учителей, не имеющих опыта подготовки учеников к единым экзаменам, таких вдвое меньше – 8,8%.

Та же тенденция прослеживается и при сравнении ЕГЭ со вступительными экзаменами, пишут Собкин, Духанина и Адамчук. Среди учителей, чьи ученики сдавали ЕГЭ, его большую объективность по сравнению со вступительными испытаниями отметили18,2%, а среди педагогов, не готовивших учащихся к сдаче ЕГЭ, – лишь 12,3%.

Чем выше квалификация учителя, тем позитивнее его оценка ЕГЭ

Помимо опыта подготовки учеников к ЕГЭ, на оценку его объективности оказывает влияние и профессиональный статус педагога, указывают авторы исследования. Так, директора школ, по сравнению с учителями, чаще более позитивны в своих оценках объективности ЕГЭ и как метода итоговой аттестации, и как «пропуска» в вуз. Таких респондентов среди директоров по обеим номинациям суммарно – почти 40% (среди учителей – 25,7%).

На положительное отношение к объективности ЕГЭ влияет и уровень квалификации учителя. Чем выше квалификационный разряд педагога, тем более позитивна его оценка единых госэкзаменов.

За восемь лет, прошедших с начала введения ЕГЭ как основной процедуры итоговой аттестации выпускников, в учительском корпусе произошел явный положительный сдвиг, связанный с существенным сокращением числа скептиков в отношении единых экзаменов, заключают авторы исследования.

См. также:

Занятия в кружках повышают самооценку школьников
В регионах доходы педагогов растут неравномерно
Спецшколы эффективнее репетиторов готовят к сдаче ЕГЭ
Социальный статус родителей влияет на успеваемость детей
Родители нацеливают детей на успех в профессии

 

Автор текста: Соболевская Ольга Вадимовна, 30 ноября, 2014 г.