• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Почему они уходят

На решение работника уйти из организации влияет не только уровень вознаграждения. Весьма значимы перспективы роста, степень имеющихся полномочий, а также содержательные аспекты труда

Как следует из исследования А.Г. Эфендиева, Е.С. Балабановой, Е.О. Ярыгиной (факультет менеджмента НИУ ВШЭ), опубликованного в журнале «Экономическая социология» (т. 13, №4, сентябрь 2012), в значительной мере определяют выбор работника факторы, не связанные с материальной компенсацией.

В ходе исследования было опрошено 2380 работников – руководителей, специалистов и рядовых работников – в 80 предприятиях и организациях на предмет трех видов решений: уход из организации, добровольное продолжение работы в организации или вынужденная занятость в виду того, что работник не видит иных перспектив за ее пределами.

Результаты не подтвердили инновационный тренд в работе HR по использованию специальных практик управления персоналом. Установлено, что удержание наиболее желаемых, лояльных, классифицированных работников в большей степени определяется достойным уровнем зарплаты и потенциалом карьерного роста. Политика в данном вопросе, по мнению авторов, должна учитывать значимость психологической атмосферы, взаимоотношения работников в коллективе, стиль руководства, построенного на уважении к личности работника, а не строиться исключительно на балансе материальных и нематериальных вознаграждений.

Наиболее важен фактор зарплаты для рядовых работников: среди оценивающих свой заработок как «ниже среднего по городу» вероятность ухода значимо выше. Для специалистов существенным является содержательный аспект работы: то есть ее сложность и значимость. Среди руководителей желание зачастую порождено  неудовлетворенными амбициями карьерного роста.

Рассматривая организации в целом, исследователи отмечают, что покидают организацию наиболее амбициозные высокоресурсные работники. Это ставит в тупиковое положение компании, которые инвестируют в развитие и знания своих сотрудников, делая их тем самым более перспективными на рынке труда. Впрочем, это не означает, что в конце концов  в организации остаются лишь социально неблагополучные и низкоресурсные работники – данная гипотеза не подтвердилась.

Выявлено, что сильнее всего мотивированы оставаться сотрудники, получающие хорошие зарплаты и должностные повышения незаслуженно (данный вывод не распространяется на руководителей), а также те, у кого низкие амбиции. Удержать работников с востребованными компетенциями обычно удается организациям, в которых рядовые работники воспринимают себя в качестве партнеров, от которых много зависит.

 

21 декабря, 2012 г.