• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Следующее поколение менеджеров будет управлять по-своему

Поколение «игрек» (Generation Y) – молодые люди, родившиеся после 1980 года – кардинально отличается от своих предшественников: их воспитала иная среда, у них другие представления об обучении и развитии, противоположный подход к работе и трудовым отношениям. Обзор исследования «Культурный шок: Поколение Y и менеджеры»

Бизнес-школа Ashridge (Великобритания) провела исследование навыков, умений, самооценки нового поколения управленцев, родившихся после 1980 года. Этому поколению вскоре предстоит занять основную массу командных постов в мировой экономике.

Новое поколение уже изменяет структуру занятости, и возрастающее присутствие «игреков» ведет к новым методам работы и радикальным трансформациям в практиках управления. Исследователи предрекают изменение традиционных моделей фирм.

Основанием для таких выводов стали результаты опроса 2895 респондентов, а также около ста глубинных интервью, проведенные в Великобритании, Европе, Среднем Востоке, Индии, Китае, Малайзии. Исследователи интересовались самооценкой недавних выпускников (поколения Y) и тем, как оценивают его менеджеры-представители старшего поколения.

Выяснилось, что выпускники поколения Y, по мнению их работодателей, характеризуются как обладающие знаниями, хорошо ориентирующиеся в цифровом мире, очень самоуверенные. Хотя руководители и довольны подкованностью и энергией молодых профессионалов, их отторгают такие их черты как жажда славы, стремление к признанию, зацикленность на себе, отсутствие навыков работы в команде и взаимоуважения.

График 1. Недостаток качеств и умений нового поколения по мнению выпускников (grads)  и менеджеров (mgrs)

Слабейшее место выпускников – недостаток опыта работы, это отмечают как менеджеры, так и сами представители поколения Y.

Руководители замечают, что «игрекам» недостает лидерских навыков и умения общаться. Недавние выпускники часто выделяют в качестве своих минусов низкий уровень технических умений, в то время как этот признак не представляет для менеджеров большого значения. В то же время нехватка коммуникационных навыков – то, что отмечают менеджеры, оказалась совершенно игнорируема выпускниками.

Таким образом, молодые сотрудники и менеджеры имеют различное представление друг о друге. Для молодых специалистов важна ответственность и поддержка со стороны старших работников. В то же время менеджеры ожидают от них соответствия корпоративной культуре и высокого уровня командного взаимодействия. Молодые люди жаждут с первых дней ответственности, карьерного развития. У них в приоритете – сложная и интересная работа с высоким уровнем автономности, но их ожидания не находят ответа у менеджеров современных организаций. Менеджеры отмечают, что управление ожиданиями недавних выпускников становится их основной заботой.

Выпускники хотят, чтобы их мнение было услышано, а также быстрого продвижения по карьерной лестнице. Проблема кроется, согласно мнению исследователей, в отсутствии терпения у представителей поколения Y: если их точка зрения не находит отклика и если они не видят близких карьерных перспектив, недавние выпускники подают заявление об уходе.

Исследователи обнаружили, что частая смена работы, отсутствие жизненных навыков молодых кадров – причина обеспокоенности менеджеров тем, что поколение, приходящее им на смену, не обретает должного опыта, который необходим для успешного принятия управленческих решений и умелого управления рисками. Проблема удержания пришедших специалистов вследствие их рвения к перемене мест называлась как одна из основных, стоящих перед современными организациями.

В Великобритании только 57% недавних выпускников задержались на последней позиции более 2 лет, 62% – в Индии, 75% – на Среднем Востоке. Малазийские выпускники оказались самыми усидчивыми – 87% работали последние два года в одной организации.

График 2. Когда представители «поколения Y» планируют сменить работу

Еще одной проблемой, определенной исследованием, является то, что более опытные сотрудники – «антипример» для поколения Y. Молодые люди хотят «работать, чтобы жить», в то время как сейчас более распространена модель «жить, чтобы работать». Они выступают за гибкий график рабочего дня, испытывают склонность к работе дома, а не в офисе. Выпускники стремятся к достижению баланса на работе, отмечая, что нынешние менеджеры «выгорают на работе».

Авторы исследования приходят к выводу, что менеджеры и представители младшего поколения имеют разные взгляды на мир, разные ценности. Достижение успеха, по мнению исследователей, заключается в синергии поколений. «Взгляните через другую призму: постарайтесь понять, почему ваши коллеги ведут себя так, как они ведут», – советуют авторы исследования. В использовании ограничений и преимуществ нового поколения лежит, по их мнению, исток создания рабочей силы нового типа. А для этого, заключают исследователи, и менеджерам, и представителям поколения Y придется адаптироваться к работе друг с другом.

 

18 декабря, 2012 г.