• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Геи и красавицы с точки зрения работодателей

Мужчины с нетрадиционной ориентацией имеют меньше шансов получить работу, а привлекательность женщины не всегда повышает вероятность трудоустройства. Обзор исследования сайтов по трудоустройству

Элеонора Патачини, Джузепе Рагуза и Ив Зену посвятили свою работу проблеме дискриминации на рынке труда по признаку сексуальной ориентации и физической привлекательности. Исследователи рассылали специально подготовленные резюме на открытые позиции, появлявшиеся на популярных сайтах поиска работы. Эксперимент проводился в двух городах: Риме и Милане (города с самым большим рынком труда в Италии).

Было заготовлено четыре партии резюме, нацеленные на изучение двух вопросов: существует ли дискриминация по сексуальной ориентации и по внешности. Соответственно для каждого вопроса существовала контрольная группа и испытуемая. Для эксперимента по первому вопросу в резюме вымышленных кандидатов были добавлены строчки, из которых работодатель однозначно мог сделать вывод, что перед ним резюме кандидата с нетрадиционной ориентацией, а именно, информация о том, что человек принадлежал к достаточно широко известным организациям, защищающим права сексуальных меньшинств. Для поиска ответа на второй вопрос было отобрано 89 фотографий людей в возрасте от 20 до 35 лет, которые предварительно отнесли к категориям «красивый» или «некрасивый».

Резюме подавались на семь возможных позиций, не требующих специальных навыков и знаний: должности клерка, библиотекаря, оператора call-центра, секретаря, регистратора, продавца и продавца-консультанта. Эксперимент длился 1 месяц, в течение которого исследователи подали отклики на 531 вакансию, разослав 2320 резюме. В Риме положительный ответ отклик составил 16% (на 17,5% «мужских» резюме и 15% «женских»), в Милане – 8% (7,2% «мужских» и 9,1% «женских»). Наиболее часто работодатели соглашались взять операторов call-центра, самый редкий выбор – секретарь и продавец-консультант.

Подтвердилась гипотеза, что работодатели дискриминируют мужчин с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Резюме мужчины, из которого можно сделать однозначный вывод, что он гей, имеет на 30% меньше шансов быть успешным для отбора. Предполагалось также, что стереотип того, что лесбиянкам присуще такие ценимые работодателями качества как «маскулинность», «нежелание создавать семью и иметь детей», оказывает влияние при отборе резюме. Но исследование выявило нейтральное отношение работодателей: лесбиянки не дискриминировались, и не получили преимуществ перед другими кандидатками на уровне статистической значимости.

Гипотеза , что красивая фотография кандидатки в резюме приводит к большему успеху, подтвердилась частично. У красивой девушки в среднем на 2% больше шансов быть отобранной по заявлению; в то же время красавицы с высококвалифицированным навыками проигрывают обычным девушкам. Красоту предпочитали там, где сотруднику нужно работать с клиентом: на секретарских должностях и в потребительском сервисе.

Фактор мужской привлекательности для работодателей не важен: мужчины любой внешности, как показал анализ полученных откликов, не подвергаются дискриминации по этому признаку.

10 декабря, 2012 г.