• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
vision

Интернет-экономика: рост на 30%, объем полтриллиона рублей

Высшая школа экономики совместно с Российской ассоциацией электронных коммуникаций провела первый комплексный анализ онлайн-экономики России. В исследовании «Экономика Рунета 2011-2012» приняли участие 200 экспертов из различных областей онлайн-бизнеса

Объектом исследования стали 11 рынков Рунета: SaaS (программное обеспечение), SMM, веб-разработка, видеореклама, контент и игры, ритейл, контекстная реклама, медийная реклама, платежные системы, поисковая оптимизация, хостинг и домены. Некоторые из этих рынков были исследованы и оценены впервые. Эксперты – как представители индустриальных гигантов (Mail.ru, Google, Ozon.ru. Яндекс и др), так и совсем небольших компаний, собирали и предоставляли сведения о внешней среде, конкурентных силах, основных индустриальных проблемах и точках роста онлайн-экономики. Полученные данные позволили оценить текущие объемы, состояние и тенденции развития российских рынков интернет-бизнеса и их сегментов, а также отметить болевые точки и точки роста по всем направлениям. Всего было проведено 53 интервью с 47 экспертами, в анкетировании приняли участие 134 эксперта (70 из них оценили два из предложенных рынков, а 64 – один).

Как заявил на представлении результатов исследования в РИА Новости ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов, одной из главных целей исследования было оценить Интернет как отдельный сектор экономики. По его словам, «это одно из крупнейших экономических исследований, проведенных социологическими средствами».

Только у одного из 11 исследованных рынков темпы роста по итогам 2011 года оказались менее 20%. Средний рост составил 33%. Самый объемный – рынок интернет-торговли,  309,4 млрд рублей, второе место по обороту у рынка электронных платежей – 166,7 млрд рублей, на третьем рынок контекстной рекламы – 24,24 млрд рублей. Суммарный объем 11 исследованных рынков составил 553,79 млрд рублей.

 

Оборот медийной рекламы составил 15,83 млрд рублей, веб-разработок – 9,83 млрд рублей, поисковой оптимизации (SEO) – 8,56 млрд рублей, продажи электронного контента и игр – 8,24 млрд рублей, маркетинга в социальных сетях – 2,98 млрд рублей, SaaS-решений – 1,89 млрд рублей. Последнее место по обороту заняла видеореклама в Сети – 0,8 млрд рублей.

Лидерами по темпам роста в интернет-пространстве стали контекстная реклама и видеореклама (+53%). Более 40% к объему 2011 года составил рост рынка SaaS-услуг (+46%), маркетинга в социальных сетях (+43%) и медийной рекламы (+41%). Ритейл увеличился на 30%, а самые слабые относительно других сегментов темпы роста продемонстрировал рынок поисковой оптимизации – 18%.

 

В текущем году, по прогнозам авторов исследования, онлайн-экономика сохранит высокие темпы роста. В среднем рост составит 30%. При этом ряд рынков сможет превысить темпы роста 2011 года. Так, рост рынка видеорекламы может составить 59% в 2012 году, рост рынка продажи электронного контента – 27%. При этом произойдет значительное замедление темпов роста рынков медийной рекламы – на 8% до 33% и контекстной рекламы – на 14% до 39% по прогнозам на 2012 год.

 

 

Мария Денисова

 

Текст исследования «Экономика Рунета 2011-2012»