• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Турагентства за «туристическое КАСКО»

Существующий механизм страхования ответственности туроператора не позволяет полностью защитить туриста от проблем у его турагента. Турагентства видят выход в разработке комплексного страхования от всех возможных рисков. Страховые компании раздумывают, вводить ли такой продукт, в связи с его дороговизной

Об этом шла дискуссия представителей страхового и туристического рынков в рамках экспертного телемоста проекта «Медиа-Среда», организованного Shadursky Promotion.

Страховку, аналогичную автомобильной КАСКО, должен будет приобретать сам турист, если он желает надежно себя обезопасить от проблем туристической фирмы. Если продолжать аватомобильные аналогии, в настоящее время, по аналогии с ОСАГО, туроператор, управляющий организацией тура, покупает страхование своей ответственности на случай причинения неудобств туристу. Но если пострадавший водитель автомобиля хочет не зависеть от того, есть ли у виновной стороны ОСАГО или нет, то он покупает полис КАСКО. В туризме аналогичной услуги «туристического КАСКО» нет.

«В 2010-2011 годах порядка 10 000 российских туристов пострадали от банкротства туроператоров. В первой половине 2012 года эта цифра достигла 7 500 туристов. Получат ли они страховые выплаты не известно. Модель, которая представлена на российском туристическом рынке сейчас, исходит из суммы выплат, которая делится на всех пострадаших. Или на тех, кто успел», - констатировал Дмитрий Литвинов, директор по развитию онлайн туристического агентства OnlineTours.RU. Он подчеркнул, что отправляясь на отдых, турист может застраховать себя, только своими собственными средствами. То есть если туроператор разорился, а у туриста нет с собой денег, то ситуация для него крайне затруднительная. Так, недавно обанкротился туроператор «Вокруг света». «У нас были туристы, которые отдыхали в Греции через этого туроператора. Мы были вынуждены прибегнуть к самостоятельному решению проблем этих туристов. Решили вопрос с гостиницей и предоставили туристам деньги, которые они должны вернуть после получения страховых выплат. Но далеко не все туристические агентства при всем желании помочь могут себе это позволить».

Впрочем, если представители туристического рынка высказываются за разработку туристического КАСКО, то страховые компании пока не уверены в рентабельности данного вида страхования.

«Разработка продукта туристического страхования по типу автомобильного КАСКО для России процесс дорогостоящий, - уверен Сергей Куликов, начальник управления розничной сети петербургского филиала страховой компании «Мастер-Гарант». Впросчем, он тут же добавил, что в Европе такая схема давно разработана и отлажена, и со вступлением России в ВТО через 3-5 лет на рынок придут европейские страховщики, с которыми российским будет тяжело соперничать. По мнению Куликова, в России такой вид страхования может быть популярен у туристов, отдыхающих в таких странах, как Турция, Египет, Греция. Именно в этих направлениях чаще всего возникают проблемы.

Наталья Орлова, директор туристической компании «Бон Вояж», считает, что новую страховку следует продвигать: «Согласна, что для разработки подобного страхования требуются большие затраты. Но в тоже время достаточно клиентов, которые готовы заплатить деньги за то, чтобы ни о чем не беспокоится во время отдыха».

«Развитие такого страхования возможно при наличии необходимых ресурсов у страховой компании, - дополнил Юрий Бугаев, председатель совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров России. - Это могут быть ассистанские компании в стране пребывания туристов, или собственные представительства страховой компании. Тогда туристам будут предоставлены все услуги в рамках договора страхования прямо на территории принимающей страны».

Дмитрий Литвинов, OnlineTours.RU, призвал страховщиков разработать продукт, покрывающий все туристические риски, указав на готовность турагентств продавать такую страховку: «Страховым компаниям не надо тратить свои силы и средства на продажу этого продукта. Именно турагентства сильно заинтересованы в продаже такой страховки клиентам. Нас это избавит от головной боли в тех случаях, когда клиент остается на отдыхе без отеля и без денег. Туристическая отрасль нуждается в нововведениях в страховании. Я считаю, что результат будет виден сразу, как только подобная услуга будет предложена на реализацию. До 10% наших клиентов уже спрашивают о подобном продукте и готовы платить за него».

Подвел итог Егор Шадурский, основатель проекта «Медиа-Среда», руководитель Комиссии по страхованию общероссийской общественной организации «Деловая Россия» в Санкт-Петербурге: «Продукт, о котором идет речь востребован и возможен. Прежде всего он будет пользоваться спросом на магистральных направлениях, которые определяют основные потоки наших туристов за рубеж. Это те страны, в которых представлен курортный отдых по системе «все включено». Если в ближайшее время российский страховой рынок не предложит подобный продукт, то он неизбежно появится в ближайшие 3-5 лет в связи с открытием страхового рынка европейским компаниям ввиду вступления России в ВТО».

Вера Лисовец

 

10 августа, 2012 г.