• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
vision

UBS - единый брэнд. Швейцарский банк откажется от доставшихся в наследство названий PaineWebber и Warburg

Швейцарский банк UBS, третий по величине в Европе, решил отказаться от брэндов, доставшихся ему от поглощенных финансовых компаний PaineWebber и Warburg. Банк планирует сосредоточиться на продвижении в разных странах своих инвестиционных банковских услуг и операций по управлению активами для крупных клиентов под единым брэндом UBS.

Со второго полугодия 2003 г. все подразделения UBS, в частности UBS PaineWebber и UBS Warburg, будут работать под единым брэндом. В IV квартале этого года банк спишет стоимость брэнда PaineWebber в размере 1 млрд швейцарских франков ($692 млн). Когда UBS купил PaineWebber за $11,5 млрд, брэнд был включен в стоимость нематериальных активов, общий объем которых оценивался в 4,7 млрд франков ($3,2 млрд).

UBS купил PaineWebber, входившую в десятку ведущих американских брокерских компаний, в 2000 г. , спустя пять лет после поглощения одного из самых известных британских банков SG Warburg. Решение отказаться от этих названий свидетельствует о намерении UBS создать единый брэнд для компании, предлагающей финансовые услуги по всему миру, - наподобие Citigroup и HSBC.

"UBS стал одним из лидеров среди финансовых институтов мира. Нам нужен брэнд лидера", - говорит председатель совета директоров UBS Марсель Оспель, который и превратил UBS в банковскую группу, объединив в 1998 г. Union Bank of Switzerland и Swiss Bank Corporation и присоединив к ним ряд других финансовых компаний. "В секторе финансовых услуг наличие сильного брэнда имеет очень важное значение; это один из основных факторов, привлекающих клиентов", - считает президент банка Петер Вуффли.

Работающий в России инвестиционный банк Brunswick UBS Warburg, по словам его директора по связям с общественностью Юлии Виноградовой, не изменит своего названия.

О решении ликвидировать брэнды банк объявил во время публикации результатов деятельности в III квартале. Чистая прибыль UBS выросла на 4% до 942 млн франков ($652 млн). Финансовые результаты оказались лучше, чем прогнозировали аналитики. Это свидетельствует о том, что UBS лучше переносит нынешнее ухудшение ситуации в банковском секторе, чем многие из его европейских конкурентов. Впрочем, по сравнению с I и II кварталами прибыль банка все-таки сократилась: тогда она составила 1,36 млрд франков ($940,2 млн) и 1,33 млрд франков ($919,4 млн) соответственно.

В отличие от многих других банков, UBS смог избежать непомерного раздувания подразделения инвестиционных банковских услуг в конце 1990-х гг. , когда фондовые рынки бурно росли, а компании активно объединялись и поглощали друг друга. Впрочем, и ему приходится сегодня сокращать расходы. За прошедший год было уволено около 700 сотрудников, уменьшено вознаграждение руководителей. Значительную поддержку банку оказывают богатые клиенты, мировым лидером по обслуживанию которых он является. В III квартале они инвестировали через соответствующее подразделение банка 12,7 млрд франков ($8,8 млрд) ; это самый высокий показатель в текущем году.

«Ведомости» (Использованы материалы FT)

13 ноября, 2002 г.