• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Пять научных фактов о благотворительности

«Индустрия» добрых дел ширится. В помощи нуждающимся участвуют корпорации, малый бизнес, обычные семьи. Такие проекты выгодны всем: и обществу, и самим благотворителям.

Корпоративные благотворители — в тройном выигрыше

Участие сотрудников в добрых делах компании может приносить им тройную пользу. Во-первых, у многих людей есть потребность помогать другим — например, сиротам, ветеранам, многодетным семьям. Корпоративная благотворительность дает эту возможность. Во-вторых, такие акции позволяют участникам самореализоваться и получить новый опыт. В-третьих, социальная работа сотрудника улучшает его репутацию среди коллег. Для компании такие проекты тоже полезны. Они сплачивают команду и помогают фирме расти.

Забота о людях дарит радость

Филантроп убеждается в собственной полезности для общества и в итоге чаще чувствует себя счастливым. Если это корпоративный волонтер, то участие в благотворительных проектах помогает ему ощутить свою нужность в коллективе. Повышается его самооценка, растет мотивация. Увеличивается лояльность компании. В итоге человек чувствует большую удовлетворенность разными сторонами жизни.

Образованные люди чаще участвуют в добрых делах

Чем выше уровень образования человека, тем чаще он помогает другим. А чем больше доходы, тем внушительнее сумма пожертвования. В безвозмездной помощи окружающим, по данным 2014 года, участвовали свыше половины россиян. Большинство делали многократные пожертвования. Основные адресаты поддержки — люди с тяжелыми заболеваниями, инвалиды, сироты, жертвы стихии. Деньги обычно передаются напрямую, «из рук в руки».

Социальная работа приносит бизнесу привилегии

Крупные компании в России выделяют на благотворительные проекты 1-2% чистой прибыли. Эта деятельность улучшает внешний имидж фирмы на рынке и повышает ее конкурентоспособность. Организации, спонсирующие социальные программы, имеют поддержку властей. Предприниматели помогают социальным учреждениям, инвестируют в инфраструктуру, а в ответ получают льготы, выгодные заказы и поощрения со стороны чиновников.

Филантропия из-под палки

В малых городах бизнесу почти невозможно не заниматься благотворительностью. Во-первых, все друг друга знают, и не помогать друзьям и знакомым нельзя. Во-вторых, предпринимателей вынуждают раскошеливаться чиновники. Они требуют у бизнесменов деньги «для города» — например, чтобы залатать дыры в бюджете. Отказать в помощи — значит поставить предприятие под удар. Другие «просители» (например, центры реабилитации, школы и пр.) умеренны в притязаниях и не требуют регулярной поддержки. 

Автор текста: Соболевская Ольга Вадимовна, 6 февраля, 2017 г.