• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как понять произведение искусства и можно ли на этом заработать

Василий Кандинский, Джорджо де Кирико, Гойя и Дали, Климт и Шиле, Пиросмани и Какабадзе – в этом году музеи и галереи Москвы радуют интересными выставками на любой вкус. Для ценителей прекрасного – три лучшие лекции об искусстве, которые читали преподаватели Вышки в музеях Москвы

Как понимать произведения искусства

Валерий Анашвили

Главный редактор журнала «Логос», главный редактор Издательского дома НИУ ВШЭ

На примере нескольких живописных работ старых мастеров и наших современников (Боттичелли, Тициана, Метсю, Ленена, Рубенса, Греза, Офили, Херста и др.) мы увидим, какой скрытый смысловой ряд всегда стоит за художественным изображением; обращаясь к историческому и культурному контексту их творчества, внимательнее присмотримся к тому, каким образом художники, синтезируя вдохновение и тщательно разработанную символику, помимо эмоционального воздействия заботятся о семантике своих произведений, почему и насколько важен для них элемент «понимания» замысла их работ.

Бизнес и искусство: возможности и проблемы взаимодействия

Сергей Филонович

Доктор физико-математических наук, профессор кафедры управления человеческими ресурсами факультета менеджмента, декан Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ

Проблема взаимодействия бизнеса и искусства волнует людей давно. Вспомним хотя бы пушкинский афоризм «Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать». В наши дни эта проблема становится все более актуальной и многогранной. У нее, к примеру, есть вполне отчетливые экономические аспекты. Предметы искусства могут быть объектами коллекционирования как удовлетворения эстетических потребностей или собирательства в инвестиционных целях. Бизнес может спонсировать постановки драматических, оперных и балетных спектаклей. Менее очевидный аспект взаимодействия — управленческий. Бизнес может многому научить учреждения культуры и искусства с точки зрения создания продуктов и услуг, имеющих платежеспособный спрос, а также в отношении управления активами. При этом практически без внимания остается то обстоятельство, что успешные творческие организации (театры, музеи) владеют искусством управления талантами, а эта тема является одной из самых популярных в современном менеджменте. Не стоит ли бизнесу поучиться у институтов культуры? Никто не будет спорить, что искусство — это область деятельности, где на первом месте стоит человек с его неограниченным творческим потенциалом. Но и современный бизнес в своих наиболее ярких проявлениях — тоже творчество. Искусство основано на интуитивном познании мира и человека. Но и бизнесмену нужна интуиция для создания трудновоспроизводимых конкурентных преимуществ. Так может ли человек бизнеса позволить себе относиться к искусству лишь как к источнику удовольствия и развлечению? Современный бизнес и искусство могут и должны найти новые формы взаимодействия, способствующие развитию этих важнейших областей человеческой деятельности.

Дизайн и современное искусство как два вектора изменения действительности

Лекторы: Александр Острогорский, эксперт Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
Егор Ларичев, искусствовед

То такое независимое искусство, которое отрицает галереи и работает для общества? Общее между дизайном и современным искусством? Как общество становится заказчиком дизайнера? Как искусство и дизайн сходятся и помогают взаимодействовать с действительностью? Лекторы рассказывают о дизайне и современном искусстве как о двух интеллектуальных стратегиях творчества.

Лекторий Высшей школы экономики

Впервые Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» открыл публичный лекторий в парке 20 мая 2013 года. Опыт оказался весьма удачным. Прошедшие несколько сезонов помогли нам завоевать лояльную аудиторию и, самое главное, стать ближе к вам и понять, какие темы вызывают у вас наибольший отклик и интерес.

Подробнее

7 марта, 2017 г.