• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
vision

Россияне стали реже ходить в рестораны

В условиях кризиса расходы граждан на питание вне дома (в столовых, ресторанах, кафе, барах и т.п.) сократились до уровня 2008 года.

По данным Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ (RLMS-HSE), в 2015 году сокращение, наблюдавшееся на фоне роста стоимости услуг общепита, составило 12,3%: в среднем в месяц семьи тратили на питание вне дома 2054 рубля, в 2014-м – 2342.

Экономические трудности сделали обременительными походы в рестораны. С 2010 года доля их посетителей постепенно росла, но в 2015-м уменьшилась до 8%, вернувшись к уровню пятилетней давности. В то же время россияне стали чаще посещать кофейни: 17% (2014 г.) и 20% (2015 г.). Устойчивая позитивная динамика наблюдалась в сегменте фастфуда.

Снижение потребительского спроса негативно отразилось на отрасли. «Падение доходов населения, инфляция и продуктовое эмбарго заставили бизнес пересматривать направления развития, сменить поставщиков, сделать выбор между «серыми» схемами поставок из стран ближнего зарубежья или импортозамещением», – отмечается в новом (седьмом) выпуске Вестника RLMS-HSE.

Материалы по теме