• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

За время работы на российском рынке Coca-Cola инвестировала в экономику страны $5,7 миллиарда

Лаборатория экономико-социологических исследований (ЛЭСИ)  НИУ ВШЭ оценила комплексный вклад Системы Coca-Cola в России в социально-экономическое развитие страны в 2013–2016 годах.

Результаты исследования были представлены 28 ноября на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс» с участием генерального директора компании Coca-Cola HBC Россия Стефаноса Вафеидиса и руководителя ЛЭСИ, первого проректора НИУ ВШЭ Вадима Радаева.

Впервые напитки Coca-Cola импортировались в Советский Союз в преддверии Олимпиады 1980 года. С 1992-го стартовало открытие собственных производств в РФ. Сегодня в российских регионах работают 10 заводов, в Системе Coca-Cola трудятся около 10 тысяч человек, почти половина (45%) которых – молодежь в возрасте до 29 лет.

В 2010–2016 гг. Coca-Cola инвестировала в отечественную экономику свыше $1,4 млрд, общий объем инвестиций с конца 70-х годов составил $5,7 миллиарда. За время присутствия компании в России этот процесс не прерывался. «Мы никогда не переставали верить в потенциал российского рынка и оставались одним из крупнейших инвесторов», – отметил Стефанос Вафеидис. Сегодня, по его мнению, рынок восстанавливается после экономических потрясений и постепенно возвращается к росту.

Оправданной, в том числе в кризис, оказалась ставка Coca-Cola на увеличение линейки продукции с учетом запросов российских потребителей. Только с 2011 года было введено 87 новых вкусов. При этом свыше 90% сырья и материалов закупается у местных поставщиков. В ключевых категориях (алюминиевые банки, стеклянные бутылки, преформы для пластиковых бутылок, сахар и др.) локальные закупки доходят до 100%.

По данным НИУ ВШЭ, в общей величине ВВП страны доля произведенной Coca-Cola добавленной стоимости с учетом непрямых эффектов составляет 0,3%, что равно, например, годовому бюджету на здравоохранение России в 2015 году. Совокупные налоговые отчисления поставщиков и клиентов компании в 2016 году превысили 42 млрд рублей (0,4% всех налогов, уплаченных в бюджет РФ).

«Анализ показывает, что даже в трудный период экономического кризиса Система Coca-Cola в России увеличивает объем производства, расширяет ассортимент, наращивает прямые инвестиции в основные фонды, поддерживает высокооплачиваемые рабочие места, реализует крупные экологические и социальные программы», – сказал Вадим Радаев.

Работа, выполненная ЛЭСИ в партнерстве с  Coca-Cola, открывает цикл социально-экономических исследований, посвященных вкладу иностранных инвесторов в российскую экономику, который до сих пор не подвергался такой комплексной оценке.

 

28 ноября, 2017 г.