• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Что привлекает зарубежных инвесторов в регионы

Потенциал рынка труда – наиболее значимый фактор, влияющий на приток иностранных инвестиций в регион. Это подтвердилось в ходе исследования, проведенного в НИУ ВШЭ в Перми на данных российских регионов.  

Сделать регион привлекательным для иностранных инвесторов возможно за счет повышения уровня образования населения. Речь идет об увеличении доли населения, владеющего английским языком, доли населения с высшим образованием и повышении квалификации представителей рабочих специальностей. К такому выводу пришли исследователи, проанализировав открытые данные 83 регионов России за 2010-2013 годы. Период с 2014 года не включен в анализ, потому что в связи с введением санкций, по мнению авторов, он оказал бы влияние на результаты.

В ходе исследования выявилась разница в факторах инвестиционной привлекательности региона для российских и зарубежных предпринимателей. Потенциал рынка труда особенно важен для иностранных компаний. Российские помимо этого оценивают расходы на ведение бизнеса, прибыльность предприятий в регионе и степень износа основных фондов.

Одной из целей исследования было выяснить, какую роль в привлечении инвестиций играет стратегия брендинга территории в целях продвижения региона. Выяснилось, что она эффективна только в отношении отечественного бизнеса. «Возможно, это связано с тем, что иностранные инвесторы выбирают не столько регион инвестирования, а конкретные компании», – комментирует один из авторов доцент департамента экономики и финансов НИУ ВШЭ в Перми Наталья Жукова.

В целом полученные результаты свидетельствуют, что такие нематериальные атрибуты бренда как надежность с точки зрения инвесторов, престиж и продвижение оказывают влияние только на отечественные компании. «Подобный факт можно объяснить низкой информационной открытостью российских регионов. Не исключено, что это не позволяет иностранным инвесторам быть осведомленными о нематериальных атрибутах бренда», – поясняет Наталья Жукова.  

23 января, 2018 г.