• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как пол и возраст влияют на кредитование

Чаще всего потребительские кредиты берут россияне в возрасте от 31 до 50 лет. Мужчины активнее покупают в кредит автомобили и делают ремонт, а женщины приобретают бытовую технику. Это выяснилось в ходе исследования, проведенного на базе департамента финансов НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.

В исследовании приняли участие свыше 400 респондентов — мужчины и женщины в возрасте от 17 до 50 лет и старше, из них 67,7% клиенты ПАО «Сбербанк России».  Для опроса использовался метод анкетирования.

Результаты показали, что наибольшая доля клиентов, получавших когда-либо кредит в банке приходится на группу от 31 до 50 лет — заемщиков среди них более 70%. Среди людей старшего возраста потребителей кредитов — 56,8%, в группе молодых — от 17 до 30 лет — около трети.

В ходе исследования выяснилось, какие именно продукты, товары и услуги россияне склонны приобретать в долг в разном возрасте. Так спрос на образовательные кредиты наблюдается в основном среди молодежи, кредиты на отдых, ремонт, покупку автомобилей характерны для среднего возраста. Предпочтения респондентов старше 50 чаще ограничены ипотекой и займами на приобретение бытовой техники.

Наиболее распространенные цели кредитования мужчин и женщин несколько отличаются. Женщины чаще всего в молодом возрасте берут кредиты на отдых, а в среднем – на бытовую технику. Мужчины в молодом возрасте преимущественно пользуются образовательными займами, в среднем делают в долг ремонт, а в зрелом покупают автомобили. Это, как отмечают авторы, и как подтверждают предыдущие исследования, объясняется желанием обновления уже имеющегося автомобиля у мужчин — заемщиков банков.

20 февраля