• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Интернет снижает доверие к телевидению

Использование интернета повышает доверие к онлайн-медиа и снижает — к основным ТВ-каналам. Это подтвердили результаты исследования старшего преподавателя факультета экономических наук НИУ ВШЭ Дмитрия Малахова. Доклад по итогам представлен в программе XIX Апрельской международной научной конференции.

Автор использовал данные опроса, проведенного «Фондом социальных исследований» в марте 2017 года. Охват выборки составил более 4000 респондентов из 386 российских городов.   

Главный вопрос — влияет ли доступ к дополнительным видам медиа на предпочтения пользователей в отношении разных источников информации. Речь идет о главных каналах телевидения, с одной стороны, и блогах, социальных сетях, онлайн изданиях — с другой.     

C уществуют минимум две причины, по которым использование интернета может влиять на предпочтения тех или иных медиа. Во-первых, люди с большей вероятностью найдут в сети онлайн-ресурс, соответствующий их взглядам. Во-вторых, пользователи могут стремиться рассмотреть как можно больше взглядов и точек зрения на события.

Результаты показали, что более половины респондентов доверяют ТВ. Подавляющее число опрошенных не воспринимают онлайн-медиа, как авторитетные источники информации. Тем не менее, использование сети снижает доверие к основным ТВ-каналам на 9,2% и почти на столько же повышает доверие к онлайн-ресурсам.  

17 апреля, 2018 г.