• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Розничные компании сдерживают рост цен

В оставшиеся месяцы текущего года около 60% ритейлеров не намерены увеличивать цену реализации.

В III квартале ценовых позиций не меняли 55% компаний, сообщает* Центр конъюнктурных исследований (ЦКИ) ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.

Торговая наценка в розничном секторе в среднем составляет 25%, на социально значимые товары – 15%. Это меньше, чем ожидают участники рынка: по мнению руководителей торговых организаций, для возмещения затрат на ведение бизнеса и обеспечения прибыли необходимы соответственно 32% и свыше 21%.

По итогам III квартала в отрасли несколько сократился объем продаж и общий товарооборот. Об уменьшении оборота сообщили в 38% фирм, о снижении продаж – в почти трети.

«Внутреннее потребление домашних хозяйств все еще остается подавленным, а потребительские предпочтения по-прежнему сконцентрированы на реализации отложенного спроса в непродовольственном сегменте, поддерживаемым заметным ростом потребкредитования», – комментируют в ЦКИ.

Однако в целом, отмечают эксперты, слабое замедление деловой активности сегмента заметно не повлияло на его позитивную динамику, наметившуюся в течение года. Продолжает увеличиваться доля ритейлеров, фиксирующих расширение спроса (15% в начале года и 20% – в III квартале), а сама розница с точки зрения успешности функционирования опережает многие базовые виды экономической деятельности, оставаясь в лидирующем статусе.

* Аналитический обзор «Деловой климат в розничной торговле в III квартале 2018 года» на основе ежеквартальных опросов, проводимых Росстатом среди руководителей более 4 тыс. торговых компаний из 82 субъектов РФ.

13 ноября