• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как создаются миры

Что почитать начинающему геймдизайнеру

Elder Scrolls Dragon / Bethesda / GIPHY

Раньше мы думали, что невозможно играть в игры и получать за это деньги. Но с каждым годом индустрия видеоигр растет, а игровые компании зарабатывают миллионы. Вячеслав Уточкин, заместитель директора Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ, по просьбе IQ.HSE выбрал книги для начинающих геймдизайнеров, мечтающих создать собственную игру и прославиться.


Геймдизайн: как создать игру,
в которую будут играть все
Джесси Шелл

Один из самых полных учебников по геймдизайну. Джесси Шелл, генеральный директор Schell Games и профессор университета Карнеги-Меллона, последовательно рассказывает обо всех этапах создания видеоигры и ее элементах — от чисто технических до эстетических. При разработке игр он предлагает использовать метод «линз»: на каждом этапе задавать себе определенный набор вопросов, которые помогут взглянуть на стоящие задачи под разными углами.

Designing Virtual Worlds
Richard Bartle

«Designing Virtual Worlds» — монументальный труд Ричарда Бартла, создателя первой текстовой многопользовательской игры (MUD), профессора Эссекского университета и одной из самых известных личностей в геймдеве. Бартл рассказывает, что такое виртуальный мир, как он разрабатывается, почему он так привлекателен для людей — и как сделать так, чтобы пользователи не бросали игру. Бартл использует психологический подход к пользователям — в 1996 году он разработал свою собственную систему классификации игроков на психотипы. Накопители (achievers) — игроки, для которых важно накопление игровых благ (артефактов, денег и т.п.). Киллеры (killers) — игроки, любящие конкурировать с другими в турнирах и соревнованиях. Исследователи (explorers), в основном, изучают игровой мир и путешествовать по нему. Социальщики (socializes) играют в игры скорее ради общения и взаимодействия с другими игроками, чем игрового процесса.

Кровь, пот и пиксели
Джейсон Шрейер

Американский журналист Джейсон Шрейер — главный редактор международного игрового портала kotaku — собрал в книге увлекательные истории о популярных проектах (например, «Diablo III», «Dragon Age: Inquisition», «Uncharted 4», «Witcher III») и рассказал, что стояло за их созданием. Через какие препятствия приходилось проходить разработчикам, чтобы закончить игру? В чем причины крупных провалов в индустрии? Какая атмосфера царит внутри коллективов Blizzard, CD Projekt RED и других игровых студий при работе над очередным релизом?

Разработка игр и теория развлечений
Раф Костер

На что нужно обращать внимание в первую очередь, чтобы пользователь, впервые посетивший ваш проект, остался доволен? «Разработка игр и теория развлечений» — теоретическое пособие для разработчиков, желающих понять, что такое игровой интерес и как его вызывать у человека. Автор, Раф Костер — ведущий дизайнер «Ultima Online» (одна из первых MMORPG) и креативный директор Star Wars Galaxies.


Level up! The Guide to Great Video Game Design
Scott Rogers

Многие элементы игры остаются «за кадром» понимания рядового геймера — пользователь просто не задумывается, из чего она состоит. Автор уделяет огромное внимание мелочам: прописыванию истории и персонажей, выбора камеры (игра от первого лица или третьего, управляемая или нет), разработке уровней и внутриигровых видео.


Challenges for Game Designers

Brenda Brathwaite, Ian Schreiber

Книга от геймдизайнеров с большим опытом — Бренды Брэтуайт («Dungeons & Dragons: Heroes») и Яна Шрайбера («Marvel Trading Card Game»). Они разбирают основные процессы создания игровых проектов и предлагают читателям сразу же применить знания на практике — в каждой главе по 5 заданий, которые надо выполнить за два часа. Например, создать прототип настольной игры — продумать, как она будет выглядеть, в чем ее цель, как игроки будут конкурировать в ней и т.д.
IQ

Если вам это кажется недостаточным, в Вышке можно научиться разработывать игры на образовательных программах «Менеджмент игровых проектов» и «Основы создания игр».

Автор текста: Уточкин Вячеслав Николаевич, 25 марта