• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Только 1%

россиян обладает продвинутыми цифровыми навыками

Среди стран ЕАЭС по этому показателю лидирует Казахстан (6%). Одно из возможных объяснений — раннее обучение информатике в школах, отмечают эксперты ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в научном дайджесте Центра междисциплинарных исследований человеческого потенциала. С 2020 года в Казахстане информатика преподается с 3–4 классов, осваиваются языки программирования, 3D-моделирование, виртуальная и дополненная реальность, искусственный интеллект и проч., для первоклассников вводится предмет «Цифровая грамотность». 

В России ситуация другая: изучать информатику начинают преимущественно с 7–8 класса, а формировать навыки анализа и обработки данных в электронных таблицах — только с 9-го. «В результате, — пишут исследователи, — упускается очень продуктивный возраст для формирования алгоритмического мышления — 5-6 классы».

Доля людей с продвинутыми цифровыми навыками в странах мира

*По определению ЮНЕСКО, цифровые навыки — это способность использовать цифровые устройства, коммуникационные приложения и сети для доступа к информации и управления ею. К числу базовых навыков относят интернет-поиск, коммуникацию, кибербезопасность, работу с текстовыми редакторами, создание презентаций.

Автор текста: Салтанова Светлана Васильевна, 24 октября