• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образование
«Купить диплом», «второе высшее», «заказать курсовик» — такие запросы чаще всего конструируют в поисковых системах интернет-пользователи, когда ищут информацию о вузовском образовании. Статистика употребления этих словосочетаний и выбор ключевых слов говорят о девальвации высшего образования в представлениях аудитории Рунета и о восприятии вузовских квалификационных работ как коммерческого продукта.
24 марта, 2016 г.
Университетские инициативы по развитию человеческого и социального капитала побуждают студентов становиться предпринимателями, а вот предоставление вузами финансовых средств начинающим бизнесменам дает обратный эффект. К такому выводу пришли Галина Широкова, Татьяна Цуканова и Карина Богатырева в исследовании «Университетская среда и предпринимательская активность студентов: роль бизнес-опыта и предпринимательской самоэффективности».
24 февраля, 2016 г.
Чем выше проходной балл при поступлении в вуз, тем больше зарабатывают его выпускники. Каждый дополнительный балл по ЕГЭ увеличивает будущую зарплату в среднем на 2%. Дело не только в престижном дипломе – качественное образование помогает студентам накопить человеческий капитал, который повышает их стоимость на рынке труда. К такому выводу пришли сотрудники Лаборатории исследований рынка труда (ЛИРТ) НИУ ВШЭ Виктор Рудаков и Сергей Рощин в исследовании «Влияние качества вуза на заработные платы выпускников».
17 февраля, 2016 г.
В стратегическом управлении университетами не стоит абсолютизировать такой инструмент контроля, как KPI – систему измеримых индикаторов достигнутых результатов. Она отражает прежде всего ожидания внешних стейкхолдеров, что влияет на собственные цели вузов. Более того, тотальное внедрение KPI в университете может подавлять академические свободы и творческий потенциал, рассказал замдиректора Института развития образования НИУ ВШЭ Кирилл Зиньковский.
8 февраля, 2016 г.
Подавляющее большинство учащихся уверены, что иностранный язык понадобится им в будущей профессиональной деятельности, а многие ощущают его необходимость для обучения за рубежом, выяснила доцент департамента иностранных языков НИУ ВШЭ Анна Крутских
4 февраля, 2016 г.
Казалось бы, инбридинг – рекрутинг вузом собственных выпускников – помогает университетам поддерживать свои традиции. На деле у «найма изнутри» масса опасных побочных эффектов. Он может вести к блокированию новых идей в вузе, его изоляции от международного научного поля и снижению результативности. В итоге университет пробуксовывает и мало оправдывает те ожидания, которые общество возлагает на высшую школу. Причины и следствия инбридинга в восьми странах проанализированы международной командой экспертов в новой книге под редакцией директора Института институциональных исследований НИУ ВШЭ Марии Юдкевич.
4 февраля, 2016 г.
В дошкольном образовании России сложилась благоприятная ситуация. Родители и педагоги стали союзниками в понимании ценностей, которые нужно воспитывать в детях. Рост зарплаты работников детсадов, новые опции их профессионального развития и повышение статуса стартовой ступени образования позволили усилить мотивацию педагогов. Пробуксовка наблюдается только в сфере конкуренции между государственными и частными детсадами, хотя именно она помогла бы повысить качество образования, выяснила директор Института развития образования Института образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.
3 февраля, 2016 г.
В дискурсе о высшем образовании в России воспроизводится немало сильных преувеличений. Так, принято утверждать, что на вузы госбюджет тратит огромные деньги и что в стране слишком много студентов. Часто говорится и о том, что выпускники вузов сплошь работают не по специальности и что работодателям нужнее персонал со средним профессиональным образованием. Татьяна Клячко в журнале НИУ ВШЭ «Демоскоп Weekly» опровергла эти идеи с помощью простой статистики.
1 февраля, 2016 г.
После введения обязательного единого госэкзамена (ЕГЭ) российские выпускники стали активнее переезжать в Москву и Санкт-Петербург, они стали чаще поступать в столичные вузы. Анна Юрко, Фабиан Слонимчик и Марко Франческони в ходе исследования «Последствия ЕГЭ: мобильность выпускников школ и расходы домохозяйств на образование» попытались понять, облегчил ли ЕГЭ поступление в вузы для иногородних абитуриентов.
29 января, 2016 г.
Международные экзамены по деловому английскому становятся все более актуальными. Их прохождение является обязательным условием для получения управленческого образования за рубежом и карьерного продвижения
27 января, 2016 г.
Вузовское образование по западной модели liberal arts – свободных искусств и наук (ОМСИН) – иногда кажется весьма многообещающим, хотя и экзотичным. Но на поверку оказывается, что многие особенности этой системы – возможность параллельного изучения неблизких дисциплин, взаимная заинтересованность в общении преподавателей и студентов, бурная и разносторонняя общественная жизнь вуза – существовали еще в советских университетах. А то новое, что предлагается в рамках ОМСИН, не всегда реально в российских условиях. Сотрудники ИГИТИ им. А.В. Полетаева НИУ ВШЭ Юлия Иванова и Павел Соколов рассмотрели «за» и «против» вузовской системы liberal arts.
22 января, 2016 г.
СМИ все чаще освещают образовательную политику в России однобоко. В выпусках телевизионных ток-шоу учитель обычно выглядит униженным, задерганным и недобрым, а школа оказывается источником опасности для детей и педагогов. Эти образы препятствуют модернизации российской образовательной политики, отметили профессор кафедры прикладной лингвистики и межкультурной коммуникации НИУ ВШЭ (Нижний Новгород) Надежда Радина и региональный эксперт по образованию Светлана Шаманина.
21 января, 2016 г.