• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образование
Развитие человеческого капитала помогло СССР создать современную индустриальную экономику. В постсоветский период рост этого показателя тормозил увеличивающийся разрыв в доходах населения и снижение доступности качественного образования, рассказал Дмитрий Диденко на семинаре Лаборатории исследований рынка труда и Центра трудовых исследований НИУ ВШЭ.
25 ноября, 2015 г.
В эпоху изобилия университетов рейтинги позволяют определить место вуза среди себе подобных. Ранжирование имеет смысл строить на основе big data — больших данных, которые создают более точную картину качества образования в учебном учреждении. Для оценки прогресса в знаниях студентов стоит, в частности, анализировать массив работ учащихся, а для измерения общей атмосферы в университете пригодится и такой источник данных, как коммуникации сообщества вуза в Facebook, Twitter и других социальных медиа, считает руководитель Центра по исследованиям инноваций в образовании НИУ ВШЭ Александр Сидоркин.
25 ноября, 2015 г.
В условиях мировой «рейтинговой лихорадки» университетам важно не потерять собственное «я»: продвигать науку, но не забывать и о преподавании. Также нужно стараться не допускать сравнений между научными дисциплинами по вкладу в движение университета на лидерские позиции в международных рейтингах вузов, рассказала директор Института институциональных исследований НИУ ВШЭ Мария Юдкевич.
20 ноября, 2015 г.
Многие учащиеся, специализирующиеся на менеджменте, с трудом прогнозируют свой карьерный путь даже на ближайшие пять-десять лет. Часть студентов явно идеализируют свое будущее, рассчитывая на стремительный профессиональный взлет. Они полагают, что к тридцати годам смогут стать топ-менеджерами в средних и крупных организациях и в работе никогда не повторят ошибок собственных начальников и преподавателей. Доцент департамента менеджмента НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург) Светлана Сатикова изучила карьерные ожидания будущих управленцев.
17 ноября, 2015 г.
Наука и образование, казалось бы, всегда связаны с приобретением человеком новых знаний. Но существуют и деструктивные технологии, когда организаторы обучения либо намеренно препятствуют получению учащимися новых компетенций, либо дезинформируют их, снижая багаж знаний своих учеников, а по сути, манипулируя их сознанием. Негативные образовательные стратегии изучил в ряде работ профессор департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ Александр Поддьяков.
13 ноября, 2015 г.
Старание в учебе у студента университета может объясняться его искренним интересом к предмету, большими амбициями, жаждой популярности у сокурсников или давлением со стороны родителей. Между тем, профессиональное будущее студента во многом зависит именно от того, какой мотив определяет его вовлеченность в учебу. Эти мотивы диагностировали в ходе исследования ученые НИУ ВШЭ – младший научный сотрудник Института образования Наталья Малошонок, аналитик этого института Татьяна Семенова и аналитик Центра внутреннего мониторинга Евгений Терентьев.
3 ноября, 2015 г.
Поступление в вуз после окончания колледжа – вот путь, которого придерживаются небогатые семьи, если они сомневаются в успешной сдаче ЕГЭ, но стремятся дать возможность своим детям получить престижную профессию и повысить социальный статус в обществе. Обучение в колледже при вузе снижает риски. Его выпускникам проще поступить в институт, а в случае фиаско на экзаменах у них есть запасной путь: работа по профессии, полученной в среднеспециальном учебном заведении. Исследование научно-учебной лаборатории «Социология образования и науки» НИУ ВШЭ–Санкт-Петербург.
8 октября, 2015 г.
Круг общения студентов влияет на их успеваемость. Чем больше отличников среди друзей в социальных сетях, тем лучше оценки учащегося. Своими успехами одни люди способны стимулировать усердие других, выяснили сотрудники Института институциональных исследований НИУ ВШЭ Мария Юдкевич, София Докука и Диляра Валеева.
2 октября, 2015 г.
«Не держи в карманах посторонних вещей», «не употребляй кличек и прозвищ», «перед входом в школу вытри ноги» - так дотошно советская школа регламентировала правила поведения учеников. Подобные императивы усердно генерировали сами учебные заведения. Государство же, вопреки мифам, не было склонно к тотальному контролю в этой сфере и лишь намечало контуры правильного поведения ученика, рассказал научный сотрудник лаборатории «Социология образования и науки» НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Кирилл Маслинский.
24 сентября, 2015 г.
Повышение доступности дошкольных учреждений для детей от трех до семи лет сопровождается существенным ростом нагрузки на педагогов и ликвидацией ясельных групп. Ведущий эксперт Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Сергей Заир-Бек и преподаватель факультета экономических наук НИУ ВШЭ Анна Кононова изучили проблему доступности дошкольного образования.
24 сентября, 2015 г.
На смену рейтинговым агентствам должны прийти отраслевые аналитические центры, созданные на базе университетов. Они смогут предоставить инвесторам доскональную информацию о состоянии отраслей и компаний, снизив тем самым инвестиционные риски, отметил профессор факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Владимир Уланов.
17 сентября, 2015 г.
Международные программы двойных дипломов, казалось бы, – бесспорное благо. Молодежи они обеспечивают больше компетенций и карьерных возможностей, а вузам помогают обновлять учебные планы, развивать академический обмен и повышать международную репутацию. Тем не менее, к двойным дипломам в обществе остается немало вопросов, и первый из них — качество такого образования, рассказала лектор Института образовательных исследований провинции Онтарио (Канада) Джейн Найт в журнале НИУ ВШЭ «Международное высшее образование».
7 сентября, 2015 г.