• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образование
Государство и общество стараются способствовать реорганизации вузов и повышению их эффективности. Университеты, в свою очередь, зачастую формально отвечают на эти запросы, не стимулируя преподавателей к профессиональному и карьерному росту. Инновациями в области управленческой и кадровой политики занимаются в основном научные исследовательские университеты, рассказали в статье замдиректора Института развития образования НИУ ВШЭ Кирилл Зиньковский и доцент кафедры экономики и менеджмента сервиса Байкальского государственного университета экономики и права Дарья Хлебович.
20 января, 2015 г.
Типичный директор российской школы «авторитарный хозяйственник», который ставит во главу угла вопросы администрирования, а не образование детей. В то же время наиболее эффективным руководителем может быть только «демократичный предводитель», привлекающий к управлению школы всех учителей и открытый для проведения реформ, пришли к выводу в ходе исследования Наиль Фархатдинов, Надежда Евстигнеева, Дмитрий Куракин и Валерия Малик.
30 декабря, 2014 г.
Массовое высшее образование – явление, давно узаконившееся в России, - остается нетривиальным вопросом для
многих стран. В науке не прекращается рефлексия на тему экспансии вузовского
образования. Основные тезисы суммировали в своем исследовании Ребекка Шендел, Тристан Маккоуэн и Мозес Окетч. Поддержка работы высшей школы приносит обществу весьма щедрые дивиденды, и часть из них еще явно недооценена, – таково резюме работы, результаты которой опубликовал журнал НИУ ВШЭ «Международное высшее образование»
22 декабря, 2014 г.
Политика эффективных контрактов работает в школе лишь отчасти. С одной стороны, с ростом зарплаты профессия учителя стала более привлекательной: в школу потянулись высококвалифицированные кадры и молодежь. С другой стороны, часть преподавателей все еще дополнительно трудятся на стороне. На этом фоне управление качеством работы педагогов не всегда входит в приоритеты руководства школ, отметили эксперты Института образования НИУ ВШЭ, ведущий научный сотрудник Центра прикладных экономических исследований и разработок Павел Деркачев и ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы Марина Пинская
19 декабря, 2014 г.
Школа мало занимается воспитанием детей, сетуют родители. Подростки часто руководствуются прагматическими соображениями, а не нормами морали, хотя и прекрасно знают, что такое добро и зло, отвечают учителя. Им крайне сложно воспитывать учеников при бездействии семьи: слишком непрост моральный климат в обществе и невысок статус профессии учителя, а в самом образовательном учреждении больше всего ценятся достижения учеников в учебе, рассказали на семинаре в НИУ ВШЭ Елена Аржаных и Елена Новикова
18 декабря, 2014 г.
Международная студенческая мобильность переходит на коммерческие рельсы и расширяет географию. Стажировки молодежи за рубежом активнее всего поощряют Саудовская Аравия, Бразилия и Китай. Филип Альтбах и Дэвид Энгберг в журнале НИУ ВШЭ «Международное высшее образование» изучили новые тренды студенческой мобильности в мире
10 декабря, 2014 г.
Студенты, продолжившие обучение в магистратуре и аспирантуре, имеют явные преимущества перед теми, кто остановился на получении диплома бакалавра. Зарплаты молодых людей, прошедших все ступени обучения, будут выше, а карьерные перспективы шире. Но долго учиться хотят не все, в основном гуманитарии, медики и студенты, получающие образование в сфере естественных наук, отметила старший научный сотрудник Лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ Яна Рощина в докладе «Факторы образовательных и трудовых планов российских студентов»
5 декабря, 2014 г.
Вузовские профессора превращаются в клерков, тонущих под грудами бумаг. Топ-менеджеры университетов сковывают их исследовательскую работу неусыпным контролем и повышением преподавательской нагрузки. Студенты воспринимают педагогов как обслуживающий персонал. Деканы нередко игнорируют мнение ученых. В такой нервной обстановке сложно заниматься наукой. Евгений Балацкий в журнале НИУ ВШЭ «Мир России» рассуждает о наиболее нелепых казусах академического быта
1 декабря, 2014 г.
Единые государственные экзамены (ЕГЭ) можно считать объективным измерением знаний выпускников школ, считает большинство учителей, отметили в исследовании  Владимир Собкин, Любовь Духанина и Дмитрий Адамчук. Причем чем опытнее педагог, тем позитивнее оценка этой формы итоговой аттестации
30 ноября, 2014 г.
Российская высшая школа недалеко ушла от советской. Инерция по-прежнему характерна и для управления вузами, и для самого образования. Университеты все так же готовят «полуфабрикаты» для работодателей. Деканы и ректоры поглощены отчетностью. И даже модные массовые онлайн-курсы – это, по сути, обычные лекции, хотя и в подарочной упаковке, рассказал доцент департамента образовательных программ НИУ ВШЭ Петр Сафронов в эссе в журнале НИУ ВШЭ «Отечественные записки»
26 ноября, 2014 г.
Университеты деградируют не только в силу нехватки денег, приема слабых студентов, отсутствия связи с профессиональным сообществом и утечкой умов. Спасительной «перезагрузке» вузов мешает и консерватизм их руководства, преподавателей и ученых, отметили научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин и младший научный сотрудник этого института Михаил Лисюткин в докладе «Феномен деградирующих университетов в России. Постановка проблемы»
26 ноября, 2014 г.
Конкуренция естественнонаучных лабораторий часто сопровождается их взаимопомощью. Это позволяет получить доступ к дефицитным ресурсам: экспертному знанию, грантам, приборам и материалам. Аспирантка НИУ ВШЭ Анна Артюшина изучила взаимодействие лабораторий в одной из самых высококонкурентных научных областей – биотехнологической
11 ноября, 2014 г.