• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образование
Любознательность и внутренний интерес к предмету – вот важнейший фактор, позволяющий слушателям массовых открытых онлайн-курсов (MOOCs) успешно окончить учебу. Внешние мотивы, такие как необходимость получения дополнительных знаний для карьерного роста, также играют важную роль для успешного завершения онлайн-учебы, выяснила в исследовании аналитик Института образования НИУ ВШЭ Татьяна Семенова. Успехи этих категорий слушателей оказываются значимо выше достижений участников, не преследующих определенной цели при прохождении курса.
28 мая, 2015 г.
Стартовая зарплата выпускника университета – уравнение со многими неизвестными. На доход влияет множество факторов: качество образования, уровень подготовки, бренд вуза, наличие опыта, социально-экономический бэкграунд семьи, ситуация на рынке труда, выяснили завкафедрой экономики труда и народонаселения, проректор НИУ ВШЭ Сергей Рощин и аналитик Лаборатории исследований рынка труда Высшей школы экономики Виктор Рудаков. По сути, эксперты составили теоретическую матрицу для будущего мониторинга выпускников вузов, появления которого ждут все стейхолдеры системы образования: от семей до государства.
13 апреля, 2015 г.
Одни преподаватели сильнее вовлечены в дела вуза, личностно переживают его неудачи и радуются успехам, а другие этого не делают. Одни готовы работать в выходные дни, помогать коллегам, выполнять разнообразную внеучебную работу, а другие стараются делать не больше, чем формально закреплено в их контрактах и должностных обязанностях. Научные исследования показывают, что одним из важных различий между первыми и вторыми является уровень из приверженности организации, выяснил младший научный сотрудник международной научно-учебной лаборатории институционального анализа экономических реформ НИУ ВШЭ Андрей Ловаков.
2 апреля, 2015 г.
Каждый седьмой взрослый россиянин в минувшем году получал дополнительное образование, отметили замдиректора Центра статистики и мониторинга образования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Николай Шугаль и старший научный сотрудник этого Центра Динара Бородина.
25 марта, 2015 г.
К университетам неприменима логика жесткой конкуренции и принцип «выживет сильнейший». Массовые вузы выполняют функцию социальных лифтов для молодежи и заслуживают поддержки наряду с элитными университетами, фигурирующими в мировых рейтингах высшей школы, рассказал немецкий эксперт по развитию высшего образования Ульрих Тайхлер в журнале НИУ ВШЭ «Вопросы образования».
23 марта, 2015 г.
Студенты с международным опытом имеют преимущества при поиске работы и успешнее общаются с людьми. Университетам, заинтересованным в успешной карьере своих выпускников, нужно усилить интернационализацию обучения, пишет британский эксперт по международным программам вузов Элспет Джонс в журнале НИУ ВШЭ «Международное высшее образование».
12 марта, 2015 г.
Повышение зарплат университетских преподавателей должно «конвертироваться» в более впечатляющие научные результаты. Вместе с тем, внедрение новой системы, с разделением зарплаты на базовую ставку и стимулирующую часть, поставило перед руководством вузов и преподавателями непростые моральные проблемы. Реализация академического контракта может уменьшить доверие в научном коллективе, демотивировать сотрудников и ослабить чувство сопричастности к своему вузу, полагает доцент факультета социальных наук НИУ ВШЭ Иван Павлюткин.
11 марта, 2015 г.
Интеграция в международное образовательное поле вошла в планы развития многих университетов. В то же время ее стратегии и критерии оценки разработаны лишь в небольшом числе вузов, отметили голландские эксперты по международной деятельности вузов Адинда ван Гален и Рената Гилесен в статье в журнале НИУ ВШЭ «Международное высшее образование».
2 марта, 2015 г.
Уровень профессионального стресса преподавателей российских вузов и степень их удовлетворенности работой во многом зависят от нематериальных факторов. Речь о хорошей коммуникации с коллегами и руководством, возможности влияния на них и участия в принятии важных решений, касающихся жизни университета, выяснили стажер-исследователь Лаборатории институционального анализа экономических реформ НИУ ВШЭ Ирина Давыдова и младший научный сотрудник Центра развития лидерства в образовании НИУ ВШЭ Яна Козьмина, работавшие над российской частью международного проекта Changing Academic Profession.
2 марта, 2015 г.
Образовательный выбор учащихся выпускных классов определяется, в том числе, и их окружением в коллективе. Например, чем ниже оценки по физике в классе, тем выше шанс, что ученик, интересующийся техническими специальностями, выберет их и при продолжении обучения в вузе. Ведь старшеклассник осознает свое конкурентное преимущество перед школьными приятелями, полагают замзаведующего Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ Андрей Захаров и стажер-исследователь этой лаборатории Елизавета Черненко.
27 февраля, 2015 г.
Новый этап развития высшей школы заставил государственные университеты выработать стратегии адаптации и изменения. Ведущих стратегий две: одна предполагает широкую специализацию вуза, интернационализацию и ставку на междисциплинарную работу, другая подразумевает определенный профиль, ориентацию на нужды национальной экономики и тесную связь с работодателями, выяснила Елена Строгецкая в ходе исследования, представленного в НИУ ВШЭ на V международной конференции «Дифференциация в динамично меняющихся системах высшего образования: вызовы и возможности».
26 февраля, 2015 г.
В условиях роста ожиданий со стороны государства и общества университеты должны повышать свою научную и образовательную активность. Измерить и выработать адресные рецепты ее увеличения позволяет метод, предложенный группой ученых* НИУ ВШЭ. Его можно назвать «биометрическим» – эксперты учли все основные стороны жизни университетского «организма» и представили обобщенную картину российской высшей школы. 
19 февраля, 2015 г.