• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образование
И в России, и за рубежом студенты университетов порой действуют нечестно: списывают на контрольных, скачивают курсовые работы из интернета. Российская специфика академического мошенничества связана с установками учащихся. Они снисходительно относятся к подобным «маневрам» в процессе учебы и нередко считают коллективную работу на экзаменах проявлением взаимопомощи, пришла к выводу в ходе обобщения результатов множества исследований студенческих «маневров» исследователь Института образования НИУ ВШЭ Евгения Шмелева.
23 июля, 2015 г.
Жестокость со стороны родителей, влияние интернета и телевидения, а также маргинализация части общества способствует распространению насилия в школах. Вербальное насилие остается одной из самых распространенных форм проявления агрессии детей по отношению друг к другу, выяснила профессор, заведующая учебной социологической лабораторией НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде Ирина Сизова.
8 июля, 2015 г.
Массовые открытые онлайн-курсы (МООК) вызывают немало критики. Главные упреки связаны с высоким отсевом слушателей и тиражированием  неоколониализма. Но у образования в сети есть резервы повышения эффективности, рассказал Бен Вильдавски в свежем выпуске журнала НИУ ВШЭ «Международное высшее образование».
16 июня, 2015 г.
Система ценностей инноваторов в сфере образования в корне отличается от ценностных приоритетов населения России в целом. Прогрессивные директора школ, ректоры вузов и преподаватели во главу угла ставят самостоятельность, независимость и готовность рисковать ради достижения цели, отметили сотрудники НИУ ВШЭ Диана Королева и Татьяна Хавенсон в исследовании «Портрет инноватора образовани я XXI века».
10 июня, 2015 г.
Правительствам нужно уделять больше внимания поддержке массовых университетов, с одной стороны, и элитных исследовательских вузов, с другой. Ведь первые удовлетворяют растущие потребности рынка труда, а вторые готовят ученых, которые становятся драйверами экономики знаний, отметил Филип Дж. Альтбах в новом выпуске журнала НИУ ВШЭ «Международное высшее образование».
3 июня, 2015 г.
В ведущих российских университетах могут появиться электронные библиотеки онлайн-курсов, что позволит повысить качество обучения. Перенеся в виртуальную сеть теоретические лекции, преподаватель сможет больше времени посвятить общению со студентом: разбору интересных примеров, демонстрации оборудования, ответам на вопросы, проведению мастер-классов, считает автор онлайн-курса «Компьютерная графика», сотрудник Московского института электроники и математики (МИЭМ) НИУ ВШЭ Денис Королев.
2 июня, 2015 г.
Образовательное сообщество хотело бы использовать новые достижения нейробиологии – науки, изучающей мозг. Однако попытки транслировать достижения ученых нередко приводят к тому, что учебные методики создаются на основе заблуждений и мифов, отметил руководитель департамента психологии НИУ ВШЭ Василий Ключарев в докладе «Нейробиология и образование: мифы и взаимосвязи».
2 июня, 2015 г.
Дополнительное профессиональное образование (ДПО) может стать важнейшим ресурсом экономического развития российских регионов, сбалансировать рынок труда и снизить безработицу. В то же время, в России, вопреки мировым тенденциям, практики такого образования способны усиливать социальное неравенство, рассказал Марк Агранович на прошедшей в НИУ ВШЭ международной конференции «Региональная дифференциация образовательных систем».
1 июня, 2015 г.
Любознательность и внутренний интерес к предмету – вот важнейший фактор, позволяющий слушателям массовых открытых онлайн-курсов (MOOCs) успешно окончить учебу. Внешние мотивы, такие как необходимость получения дополнительных знаний для карьерного роста, также играют важную роль для успешного завершения онлайн-учебы, выяснила в исследовании аналитик Института образования НИУ ВШЭ Татьяна Семенова. Успехи этих категорий слушателей оказываются значимо выше достижений участников, не преследующих определенной цели при прохождении курса.
28 мая, 2015 г.
Стартовая зарплата выпускника университета – уравнение со многими неизвестными. На доход влияет множество факторов: качество образования, уровень подготовки, бренд вуза, наличие опыта, социально-экономический бэкграунд семьи, ситуация на рынке труда, выяснили завкафедрой экономики труда и народонаселения, проректор НИУ ВШЭ Сергей Рощин и аналитик Лаборатории исследований рынка труда Высшей школы экономики Виктор Рудаков. По сути, эксперты составили теоретическую матрицу для будущего мониторинга выпускников вузов, появления которого ждут все стейхолдеры системы образования: от семей до государства.
13 апреля, 2015 г.
Одни преподаватели сильнее вовлечены в дела вуза, личностно переживают его неудачи и радуются успехам, а другие этого не делают. Одни готовы работать в выходные дни, помогать коллегам, выполнять разнообразную внеучебную работу, а другие стараются делать не больше, чем формально закреплено в их контрактах и должностных обязанностях. Научные исследования показывают, что одним из важных различий между первыми и вторыми является уровень из приверженности организации, выяснил младший научный сотрудник международной научно-учебной лаборатории институционального анализа экономических реформ НИУ ВШЭ Андрей Ловаков.
2 апреля, 2015 г.
Каждый седьмой взрослый россиянин в минувшем году получал дополнительное образование, отметили замдиректора Центра статистики и мониторинга образования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Николай Шугаль и старший научный сотрудник этого Центра Динара Бородина.
25 марта, 2015 г.