• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образование
Каждый седьмой взрослый россиянин в минувшем году получал дополнительное образование, отметили замдиректора Центра статистики и мониторинга образования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Николай Шугаль и старший научный сотрудник этого Центра Динара Бородина.
25 марта, 2015 г.
К университетам неприменима логика жесткой конкуренции и принцип «выживет сильнейший». Массовые вузы выполняют функцию социальных лифтов для молодежи и заслуживают поддержки наряду с элитными университетами, фигурирующими в мировых рейтингах высшей школы, рассказал немецкий эксперт по развитию высшего образования Ульрих Тайхлер в журнале НИУ ВШЭ «Вопросы образования».
23 марта, 2015 г.
Студенты с международным опытом имеют преимущества при поиске работы и успешнее общаются с людьми. Университетам, заинтересованным в успешной карьере своих выпускников, нужно усилить интернационализацию обучения, пишет британский эксперт по международным программам вузов Элспет Джонс в журнале НИУ ВШЭ «Международное высшее образование».
12 марта, 2015 г.
Повышение зарплат университетских преподавателей должно «конвертироваться» в более впечатляющие научные результаты. Вместе с тем, внедрение новой системы, с разделением зарплаты на базовую ставку и стимулирующую часть, поставило перед руководством вузов и преподавателями непростые моральные проблемы. Реализация академического контракта может уменьшить доверие в научном коллективе, демотивировать сотрудников и ослабить чувство сопричастности к своему вузу, полагает доцент факультета социальных наук НИУ ВШЭ Иван Павлюткин.
11 марта, 2015 г.
Интеграция в международное образовательное поле вошла в планы развития многих университетов. В то же время ее стратегии и критерии оценки разработаны лишь в небольшом числе вузов, отметили голландские эксперты по международной деятельности вузов Адинда ван Гален и Рената Гилесен в статье в журнале НИУ ВШЭ «Международное высшее образование».
2 марта, 2015 г.
Уровень профессионального стресса преподавателей российских вузов и степень их удовлетворенности работой во многом зависят от нематериальных факторов. Речь о хорошей коммуникации с коллегами и руководством, возможности влияния на них и участия в принятии важных решений, касающихся жизни университета, выяснили стажер-исследователь Лаборатории институционального анализа экономических реформ НИУ ВШЭ Ирина Давыдова и младший научный сотрудник Центра развития лидерства в образовании НИУ ВШЭ Яна Козьмина, работавшие над российской частью международного проекта Changing Academic Profession.
2 марта, 2015 г.
Образовательный выбор учащихся выпускных классов определяется, в том числе, и их окружением в коллективе. Например, чем ниже оценки по физике в классе, тем выше шанс, что ученик, интересующийся техническими специальностями, выберет их и при продолжении обучения в вузе. Ведь старшеклассник осознает свое конкурентное преимущество перед школьными приятелями, полагают замзаведующего Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ Андрей Захаров и стажер-исследователь этой лаборатории Елизавета Черненко.
27 февраля, 2015 г.
Новый этап развития высшей школы заставил государственные университеты выработать стратегии адаптации и изменения. Ведущих стратегий две: одна предполагает широкую специализацию вуза, интернационализацию и ставку на междисциплинарную работу, другая подразумевает определенный профиль, ориентацию на нужды национальной экономики и тесную связь с работодателями, выяснила Елена Строгецкая в ходе исследования, представленного в НИУ ВШЭ на V международной конференции «Дифференциация в динамично меняющихся системах высшего образования: вызовы и возможности».
26 февраля, 2015 г.
В условиях роста ожиданий со стороны государства и общества университеты должны повышать свою научную и образовательную активность. Измерить и выработать адресные рецепты ее увеличения позволяет метод, предложенный группой ученых* НИУ ВШЭ. Его можно назвать «биометрическим» – эксперты учли все основные стороны жизни университетского «организма» и представили обобщенную картину российской высшей школы. 
19 февраля, 2015 г.
Бюджетное финансирование системы высшего образования не учитывает реальный спрос на него со стороны населения. Около 10% бюджетных мест не отвечает интересам абитуриентов. Гуманитариев слишком мало, а технарей слишком много, выяснили в ходе исследования сотрудники Института развития образования, департамента математики, Центра семантических технологий и факультета экономики НИУ ВШЭ.
3 февраля, 2015 г.
Чтобы оживить миграционные процессы в стране и разнообразить направления внутренней миграции, необходимо повышать качество региональных вузов. Тогда молодежь будет стремиться не только в Москву, Санкт-Петербург, Томск и Новосибирск, но и в другие регионы, отметил ведущий научный сотрудник Института демографии Высшей школы экономики Никита Мкртчян в докладе «Межрегиональная миграция молодежи как индикатор учебной миграции в РФ».
27 января, 2015 г.
Государство и общество стараются способствовать реорганизации вузов и повышению их эффективности. Университеты, в свою очередь, зачастую формально отвечают на эти запросы, не стимулируя преподавателей к профессиональному и карьерному росту. Инновациями в области управленческой и кадровой политики занимаются в основном научные исследовательские университеты, рассказали в статье замдиректора Института развития образования НИУ ВШЭ Кирилл Зиньковский и доцент кафедры экономики и менеджмента сервиса Байкальского государственного университета экономики и права Дарья Хлебович.
20 января, 2015 г.