• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образование
Логика решений об отсеве студентов вуза напоминает судебный процесс, где студенту отводится роль подсудимого, а преподавателям – роли прокуроров и судей. Такой подход создает барьеры между учащимися и педагогами и оставляет открытым вопрос о миссии университета и профессоров в отношении студентов, отметили в исследовании сотрудники Центра внутреннего мониторинга НИУ ВШЭ Иван Груздев, Евгений Терентьев и Елена Горбунова.
31 июля, 2015 г.
Наличие высшего образования снижает риск бедности более чем в два раза, выяснили ведущие научные сотрудники Центра анализа доходов и уровня жизни НИУ ВШЭ Алина Пишняк и Дарья Попова. Результаты исследования показали, что доходы семей, где у всех взрослых есть высшее образование, на 20% выше среднего уровня. Напротив, если в семье нет взрослых с высшим образованием, благосостояние семьи оказалось на четверть ниже среднего уровня.
29 июля, 2015 г.
США проигрывают другим странам в области интернационализации высшего образования, выявило исследование, проведенное Международной ассоциацией университетов (International Association of Universities - IAU). Его результаты представила эксперт по интернационализации вузов, старший научный сотрудник IAU Мадлен Ф. Грин в журнале  НИУ ВШЭ «Международное высшее образование».
27 июля, 2015 г.
И в России, и за рубежом студенты университетов порой действуют нечестно: списывают на контрольных, скачивают курсовые работы из интернета. Российская специфика академического мошенничества связана с установками учащихся. Они снисходительно относятся к подобным «маневрам» в процессе учебы и нередко считают коллективную работу на экзаменах проявлением взаимопомощи, пришла к выводу в ходе обобщения результатов множества исследований студенческих «маневров» исследователь Института образования НИУ ВШЭ Евгения Шмелева.
23 июля, 2015 г.
Жестокость со стороны родителей, влияние интернета и телевидения, а также маргинализация части общества способствует распространению насилия в школах. Вербальное насилие остается одной из самых распространенных форм проявления агрессии детей по отношению друг к другу, выяснила профессор, заведующая учебной социологической лабораторией НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде Ирина Сизова.
8 июля, 2015 г.
Массовые открытые онлайн-курсы (МООК) вызывают немало критики. Главные упреки связаны с высоким отсевом слушателей и тиражированием  неоколониализма. Но у образования в сети есть резервы повышения эффективности, рассказал Бен Вильдавски в свежем выпуске журнала НИУ ВШЭ «Международное высшее образование».
16 июня, 2015 г.
Система ценностей инноваторов в сфере образования в корне отличается от ценностных приоритетов населения России в целом. Прогрессивные директора школ, ректоры вузов и преподаватели во главу угла ставят самостоятельность, независимость и готовность рисковать ради достижения цели, отметили сотрудники НИУ ВШЭ Диана Королева и Татьяна Хавенсон в исследовании «Портрет инноватора образовани я XXI века».
10 июня, 2015 г.
Правительствам нужно уделять больше внимания поддержке массовых университетов, с одной стороны, и элитных исследовательских вузов, с другой. Ведь первые удовлетворяют растущие потребности рынка труда, а вторые готовят ученых, которые становятся драйверами экономики знаний, отметил Филип Дж. Альтбах в новом выпуске журнала НИУ ВШЭ «Международное высшее образование».
3 июня, 2015 г.
В ведущих российских университетах могут появиться электронные библиотеки онлайн-курсов, что позволит повысить качество обучения. Перенеся в виртуальную сеть теоретические лекции, преподаватель сможет больше времени посвятить общению со студентом: разбору интересных примеров, демонстрации оборудования, ответам на вопросы, проведению мастер-классов, считает автор онлайн-курса «Компьютерная графика», сотрудник Московского института электроники и математики (МИЭМ) НИУ ВШЭ Денис Королев.
2 июня, 2015 г.
Образовательное сообщество хотело бы использовать новые достижения нейробиологии – науки, изучающей мозг. Однако попытки транслировать достижения ученых нередко приводят к тому, что учебные методики создаются на основе заблуждений и мифов, отметил руководитель департамента психологии НИУ ВШЭ Василий Ключарев в докладе «Нейробиология и образование: мифы и взаимосвязи».
2 июня, 2015 г.
Дополнительное профессиональное образование (ДПО) может стать важнейшим ресурсом экономического развития российских регионов, сбалансировать рынок труда и снизить безработицу. В то же время, в России, вопреки мировым тенденциям, практики такого образования способны усиливать социальное неравенство, рассказал Марк Агранович на прошедшей в НИУ ВШЭ международной конференции «Региональная дифференциация образовательных систем».
1 июня, 2015 г.
Любознательность и внутренний интерес к предмету – вот важнейший фактор, позволяющий слушателям массовых открытых онлайн-курсов (MOOCs) успешно окончить учебу. Внешние мотивы, такие как необходимость получения дополнительных знаний для карьерного роста, также играют важную роль для успешного завершения онлайн-учебы, выяснила в исследовании аналитик Института образования НИУ ВШЭ Татьяна Семенова. Успехи этих категорий слушателей оказываются значимо выше достижений участников, не преследующих определенной цели при прохождении курса.
28 мая, 2015 г.