• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образование
Вузовские профессора превращаются в клерков, тонущих под грудами бумаг. Топ-менеджеры университетов сковывают их исследовательскую работу неусыпным контролем и повышением преподавательской нагрузки. Студенты воспринимают педагогов как обслуживающий персонал. Деканы нередко игнорируют мнение ученых. В такой нервной обстановке сложно заниматься наукой. Евгений Балацкий в журнале НИУ ВШЭ «Мир России» рассуждает о наиболее нелепых казусах академического быта
1 декабря, 2014 г.
Единые государственные экзамены (ЕГЭ) можно считать объективным измерением знаний выпускников школ, считает большинство учителей, отметили в исследовании  Владимир Собкин, Любовь Духанина и Дмитрий Адамчук. Причем чем опытнее педагог, тем позитивнее оценка этой формы итоговой аттестации
30 ноября, 2014 г.
Российская высшая школа недалеко ушла от советской. Инерция по-прежнему характерна и для управления вузами, и для самого образования. Университеты все так же готовят «полуфабрикаты» для работодателей. Деканы и ректоры поглощены отчетностью. И даже модные массовые онлайн-курсы – это, по сути, обычные лекции, хотя и в подарочной упаковке, рассказал доцент департамента образовательных программ НИУ ВШЭ Петр Сафронов в эссе в журнале НИУ ВШЭ «Отечественные записки»
26 ноября, 2014 г.
Университеты деградируют не только в силу нехватки денег, приема слабых студентов, отсутствия связи с профессиональным сообществом и утечкой умов. Спасительной «перезагрузке» вузов мешает и консерватизм их руководства, преподавателей и ученых, отметили научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин и младший научный сотрудник этого института Михаил Лисюткин в докладе «Феномен деградирующих университетов в России. Постановка проблемы»
26 ноября, 2014 г.
Конкуренция естественнонаучных лабораторий часто сопровождается их взаимопомощью. Это позволяет получить доступ к дефицитным ресурсам: экспертному знанию, грантам, приборам и материалам. Аспирантка НИУ ВШЭ Анна Артюшина изучила взаимодействие лабораторий в одной из самых высококонкурентных научных областей – биотехнологической
11 ноября, 2014 г.
Образовательная система Китая стала излишне иерархичной и не способствует развитию социальной мобильности. Более трети выпускников малопрестижных вузов сегодня не могут найти работу. Изменить ситуацию может создание двухуровневой системы высшего образования, рассказали Цян Чжа и Чуаньи Ван в журнале НИУ ВШЭ «Международное высшее образование»
6 ноября, 2014 г.
Вопреки распространенному мнению о падении качества образования, родители российских учеников школами в целом довольны. Однако, при всем лояльном отношении к этим учебным заведениям, семьи считают, что без дополнительных занятий дети не смогут успешно сдать итоговые экзамены. Татьяна Клячко, Елена Авраамова и Дмитрий Логинов в журнале НИУ ВШЭ «Вопросы образования» проанализировали отношение к школе со стороны родителей
28 октября, 2014 г.
Дополнительное образование по-прежнему популярно среди российских школьников: в кружках и секциях занимается большинство детей. Многие из них посещают внеклассные занятия в собственной школе. Ребята, которые не ходят в кружки, объясняют это цейтнотом, отсутствием внешкольного образования в их населенном пункте или высокой платой за занятия, выяснили заведующий научно-учебной лабораторией «Социология образования и науки» НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург) Даниил Александров и старший научный сотрудник этой лаборатории Валерия Иванюшина
17 октября, 2014 г.
Интеграция российского научного сообщества в международное, интернационализация российских научных журналов, повышение качества публикаций и исследований – вот сверхзадачи нового проекта Russian Science Citation Index с участием НИУ ВШЭ, реализуемого на платформе ведущего мирового поисковика по научным публикациям Web of Science. К концу следующего года должна появиться национальная база данных, включающая лучшие российские журналы и публикации за последние десять лет, которая станет частью международного публикационного пространства
16 октября, 2014 г.
Модернизация российской средней школы невозможна без участия университетов. Именно они должны взять на себя роль трансформаторов изменений в системе среднего образования, отметили сотрудники НИУ ВШЭ в Перми Галина Володина, Алла Оболонская и Татьяна Ратт в статье «Университетско-школьный кластер – среда развития профессиональных компетенций учителя»
15 октября, 2014 г.
Неравный доступ к международным программам, коммерциализация высшего образования, вероятность утечки мозгов, утрата культурной идентичности и чрезмерная конкуренция между университетами – такие риски интернационализации вузов отметили университеты разных регионов мира в профильном исследовании, проведенном Международной Ассоциацией университетов (International Association of Universities). Его результаты опубликованы в свежем номере журнала НИУ ВШЭ «Международное высшее образование»
15 октября, 2014 г.
Профессора НИУ ВШЭ Наталья Зубаревич и Татьяна Малева награждены медалями Ассоциации независимых центров экономического анализа (АНЦЭА) за научные исследования региональной экономики и социальной политики
6 октября, 2014 г.