• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образование
Коррупция разрушает репутацию высшей школы, снижая тем самым рентабельность инвестиций в сферу образования. Антикоррупционная «санация» вузов в мире безотлагательна: экспертам пора создать надежную систему оценки прозрачности университетов, национальным государствам – совершенствовать законодательство, а администрациям вузов – четко следить за соблюдением профессиональных этических норм, убежден автор статьи в журнале НИУ ВШЭ «Международное высшее образование», эксперт по образовательной политике, профессор Университета Вандербильта (США) Стивен П. Хейнеман
1 июля, 2014 г.
Финансовый кризис 2008-2009 годов показал, что неоклассическая теория не способна в одиночку объяснить и предсказать большинство экономических недугов глобальной экономики. Однако ведущие университеты продолжают препятствовать включению в официальные программы тех курсов, которые выбиваются за рамки неолиберального мейнстрима, говорится в статье, опубликованной в газете «The Guardian»
20 июня, 2014 г.
Непрерывное образование становится в России все более распространенной практикой. При этом бум глобальных образовательных онлайн-платформ Coursera, EdX или Udacity, вебинаров, лекций и консультаций в режиме онлайн, порталов с видеозаписями лекций формирует в общественном мнении предположение, что ключевым каналом непрерывного образования служит интернет. Однако пока в авангарде самообразования идет не Всемирная паутина, а более традиционные формы апгрейда знаний, выяснили эксперты Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ Константин Фурсов и Елена Чернович в рамках Мониторинга инновационного поведения населения 2013 года
6 июня, 2014 г.
Личностные черты российских студентов в большинстве своем не оказывают значимого влияния на их успеваемость в вузе. На Западе лучше учатся более сознательные, открытые и склонные к риску студенты, рассказали Екатерина Кочергина и Екатерина Орел на научном семинаре Института институциональных исследований НИУ ВШЭ
3 июня, 2014 г.
Общемировая мода на массовые открытые онлайн-курсы – Coursera, EdX и Udacity – невольно заставляет экспертов задаваться вопросом о ее побочных эффектах. Популярные платформы онлайн-образования – инновационный способ тиражирования знаний, созданный лучшими университетами США, явно усиливают глобальную экспансию западной академической культуры, а значит, затрудняют развитие ее альтернатив, отметил Филип Дж. Альтбах в новом ежеквартальном журнале НИУ ВШЭ «Международное высшее образование»
27 мая, 2014 г.
Отток ученых и преподавателей из вузов объясняется не только низкими зарплатами и недостаточной самореализацией в науке. Порой у молодежи, избравшей академическую карьеру, оказывается слишком слабая мотивация. Часть молодых ученых идет в аспирантуру вовсе не из интереса к науке. Аспирантура для них – «чужое решение», вынужденный шаг: либо спасение от армии, либо возможность отложить трудоустройство, либо воплощение ожиданий общества, выяснила стажер-исследователь Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ Анастасия Сизых
26 мая, 2014 г.
Компании, проводящие модернизацию, стали активнее нанимать на работу недавних выпускников вузов. Однако работодателям приходится мириться с нехваткой у молодежи самых элементарных компетенций. Вчерашние студенты вполне подкованы теоретически, но при этом несамостоятельны, не умеют работать в команде и планировать рабочее время. Наталья Бондаренко в журнале НИУ ВШЭ «Вопросы образования» привела портрет выпускников вузов, нарисованный работодателями
19 мая, 2014 г.
Число студентов, отправляющихся в США получать инженерное образование, в последние двадцать лет резко возросло, а количество тех, кто после учебы возвращается домой, напротив, сократилось. Рост числа «невозвращенцев» связан с качеством госуправления в родных странах студентов, говорится в докладе «Факторы миграции молодых ученых со степенью PhD, полученной в университетах США», который подготовил доцент кафедры институциональной экономики НИУ ВШЭ Тимур Натхов
12 мая, 2014 г.
В апгрейде высшей школы Китай сделал ставку на децентрализацию образования, учет требований рынка, создание конкурентной среды в преподавании и науке и интернационализацию университетов. Алексей Гусев, Кристина Кашфуллина и Константин Насонов в журнале НИУ ВШЭ «Вестник международных организаций» в деталях анализируют китайский опыт превращения вузов в университеты мирового класса
7 мая, 2014 г.
Все больше людей воспринимают высшее образование как норму. Между тем, высшее образование формирует определенные стандарты потребления и ожидания от будущего, которые не всегда могут быть реализованы, рассказал научный руководитель института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин в докладе «Контуры образования будущего. Социальный аспект»
17 апреля, 2014 г.
Студенты из стран дальнего зарубежья, обучающиеся в российских вузах, редко связывают свое будущее с Россией, но их владение русским языком может пригодиться для международного сотрудничества. Студенты из стран СНГ, напротив, нередко хотят остаться в России, являясь квалифицированным кадровым резервом для экономики, отметила Надежда Радина в докладе на завершившейся в НИУ ВШЭ XV Апрельской международной научной конференции «Модернизация экономики и общества»
8 апреля, 2014 г.
Две трети выпускников школ уезжают с периферии в региональные центры и обратно уже не возвращаются. Российская глубинка оказывается опустошенной, ее население стремительно стареет, отметил Илья Кашницкий в докладе «Когортное исследование внутрирегиональной миграции молодежи» на XV Апрельской международной научной конференции «Модернизация экономики и общества» в НИУ ВШЭ
4 апреля, 2014 г.