• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образование
Агрессивный двоечник может оказаться лидером даже в классе с высокой мотивацией к учебе – просто потому, что подростки видят в грубой силе проявление мужественности. А вот отличник пользуется популярностью тогда, когда его одноклассники тоже хорошо учатся, выяснили руководитель Лаборатории социологии образования и науки НИУ ВШЭ – СПб Даниил Александров, ведущий научный сотрудник и младший научный сотрудник лаборатории Валерия Иванюшина и Вера Титкова
Материальная и физическая зависимость российских студентов от родителей не мешает им ощущать себя социально независимыми людьми в отличие от их американских сверстников. Доклад «Социальная зависимость как следствие экономической? Сравнительное исследование российских и американских студентов» был представлен студенткой НИУ ВШЭ Екатериной Новиковой
Общение с однокурсниками-отличниками может повысить академические достижения учащихся. Проблема в том, что у отличников многие студенты лишь получают консультации по учебе, а дружат с теми, чьи оценки по предметам мало отличаются от их собственных. Нередко самыми популярными на курсе людьми становятся троечники. Статья Диляры Валеевой, Олега Польдина и Марии Юдкевич в журнале НИУ ВШЭ «Вопросы образования»
Секреты развития лидерства, популярность низких жанров в культуре, место русского языка в мире, европейское влияние и китайский национализм, игры экономистов и другие актуальные для экономической, социальной, гуманитарной и политической повестки дня лекции были проведены в 2013 году в рамках проекта НИУ ВШЭ «Университет, открытый городу». ОPEC.ru составил десятку наиболее интересных лекций
Нобелевский лауреат Рэнди Шекман  заявил, что его лаборатория больше не будет посылать исследования в журналы Nature, Cell и Science, так как они искажают научный процесс. Статья, посвященная этой теме, была опубликована 9 декабря 2013 года на сайте британской газеты «The Guardian» под заголовком «Нобелевский лауреат объявляет бойкот ведущим научным журналам»
Отсев студентов из российских вузов обычно ведут преподаватели, которые заботятся о дисциплине и однородности университетского коллектива. Они отбраковывают молодежь, которая демонстрирует конфликт с нормами академической культуры. Исследование Ивана Груздева, Елены Горбуновой и Исака Фрумина
Результаты единых государственных экзаменов нередко превращаются в  безальтернативное мерило работы учителей, школ, губернаторов и регионов. Сергей Боченков и Игорь Вальдман в журнале НИУ ВШЭ «Вопросы образования» подчеркивают важность создания сбалансированной национальной системы мониторинга качества образования и поясняют, как правильно трактовать итоги ЕГЭ
Обострение конкуренции на мировом образовательном рынке ставит под удар традиционные университеты США и Европы. Чтобы выжить, вузы должны добавить к своим давним преимуществам технологии соперников – массовых онлайн-курсов, учебных центров корпораций и успешных университетов в развивающихся странах. Майкл Барбер, Кейтлин Доннелли и Саад Ризви в эссе «Накануне схода лавины», вышедшем в журнале НИУ ВШЭ «Вопросы образования», предлагают университетской системе сценарий спасения в пору технологической революции в образовании
Стране нужны не только элитные, но и рядовые университеты. Они формируют идентичность нации, поставляют стране средний класс, прививают общую культуру, учат молодежь ориентироваться в действительности и спасают ее от армии и тюрьмы. О роли вузов с позиций общественного блага в журнале НИУ ВШЭ «Вопросы образования» рассуждает Александр Аузан
Реформа педагогического образования в России должна включать в себя многопрофильную подготовку учителей, создание карьерных перспектив и алгоритм «мобилизации в педагоги» наиболее талантливой молодежи. Об опыте модернизации педобразования во Франции, Германии, США, Великобритании, Финляндии, Сингапуре и Японии рассказал Анатолий Каспржак
В России сформировался достаточно сильный сектор независимых центров экономического анализа. Однако дальнейшее его развитие зависит от того, в какой мере ведущие аналитические центры смогут найти ответы на новые вызовы, порожденные изменением структуры спроса, сохранить свою независимость и поддерживать должное качество услуг на аналитическом рынке. Совместное исследование АНЦЭА и НИУ ВШЭ
Нейроинтерфейсы вместо педагогов, виртуальные дистанционные «университеты для миллиарда», поток венчурных инвестиций в образование, «биржи талантов» – все это уже не научная фантастика, а, по мнению футуродизайнеров, ближайшее будущее средней и высшей школы. Доклад Павла Лукши «Будущее образования: глобальная повестка»