• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образование
Практика популяризации научных исследований в мире расширяется и становится более разнообразной. НИУ ВШЭ организует в Москве лектории на открытых площадках летом и в музеях зимой. А американские университеты решили принести науку в массы любителей ресторанного отдыха. Известные ученые прочитают лекции в барах Нью-Йорка
Уровень жизни школьных педагогов в разных регионах сильно различается, что объясняется контрастами экономических, социальных, природных и культурных условий в стране. Ведущий научный сотрудник Центра прикладных экономических исследований и разработок Института образования НИУ ВШЭ Павел Деркачев проанализировал положение учителей за девять месяцев 2013 года и предложил меры по его улучшению
Российская школа недостаточно информирует общество о своей жизни. Великобритания, США, Австралия и Чили более продвинуты в этом плане. Они предлагают семьям учеников множество форм мониторинга – от систем навигации и докладов школ до вердиктов независимых инспекций. Подобные ресурсы помогают учителям и детям работать лучше, рассказал Игорь Вальдман в сборнике статей «Информационная открытость образования: разные взгляды – разные ценности», опубликованном НИУ ВШЭ и Общественной палатой РФ
Американские вузы в Восточной Азии частично сворачивают свои программы. Перспективы вновь запущенных проектов вызывают вопросы. Жизнь американских университетов в регионе во многом зависит от их готовности поступаться политическими свободами, отметил профессор Гарварда Гарри Льюис в статье в журнале «Международное высшее образование» – новом проекте НИУ ВШЭ
Во времена революций и войн университеты принимают участие в мирном урегулировании. Они оказывают помощь пострадавшим, дают психологические консультации, открывают образовательные программы для беженцев и разрабатывают политические стратегии снижения насилия. О роли вузов в консолидации общества размышляют Иван Пачеко и Энн Тернер Джонсон в новом журнале НИУ ВШЭ «Международное высшее образование»
Агрессивный двоечник может оказаться лидером даже в классе с высокой мотивацией к учебе – просто потому, что подростки видят в грубой силе проявление мужественности. А вот отличник пользуется популярностью тогда, когда его одноклассники тоже хорошо учатся, выяснили руководитель Лаборатории социологии образования и науки НИУ ВШЭ – СПб Даниил Александров, ведущий научный сотрудник и младший научный сотрудник лаборатории Валерия Иванюшина и Вера Титкова
Материальная и физическая зависимость российских студентов от родителей не мешает им ощущать себя социально независимыми людьми в отличие от их американских сверстников. Доклад «Социальная зависимость как следствие экономической? Сравнительное исследование российских и американских студентов» был представлен студенткой НИУ ВШЭ Екатериной Новиковой
Общение с однокурсниками-отличниками может повысить академические достижения учащихся. Проблема в том, что у отличников многие студенты лишь получают консультации по учебе, а дружат с теми, чьи оценки по предметам мало отличаются от их собственных. Нередко самыми популярными на курсе людьми становятся троечники. Статья Диляры Валеевой, Олега Польдина и Марии Юдкевич в журнале НИУ ВШЭ «Вопросы образования»
Секреты развития лидерства, популярность низких жанров в культуре, место русского языка в мире, европейское влияние и китайский национализм, игры экономистов и другие актуальные для экономической, социальной, гуманитарной и политической повестки дня лекции были проведены в 2013 году в рамках проекта НИУ ВШЭ «Университет, открытый городу». ОPEC.ru составил десятку наиболее интересных лекций
Нобелевский лауреат Рэнди Шекман  заявил, что его лаборатория больше не будет посылать исследования в журналы Nature, Cell и Science, так как они искажают научный процесс. Статья, посвященная этой теме, была опубликована 9 декабря 2013 года на сайте британской газеты «The Guardian» под заголовком «Нобелевский лауреат объявляет бойкот ведущим научным журналам»
Отсев студентов из российских вузов обычно ведут преподаватели, которые заботятся о дисциплине и однородности университетского коллектива. Они отбраковывают молодежь, которая демонстрирует конфликт с нормами академической культуры. Исследование Ивана Груздева, Елены Горбуновой и Исака Фрумина
Результаты единых государственных экзаменов нередко превращаются в  безальтернативное мерило работы учителей, школ, губернаторов и регионов. Сергей Боченков и Игорь Вальдман в журнале НИУ ВШЭ «Вопросы образования» подчеркивают важность создания сбалансированной национальной системы мониторинга качества образования и поясняют, как правильно трактовать итоги ЕГЭ