• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образование
Обострение конкуренции на мировом образовательном рынке ставит под удар традиционные университеты США и Европы. Чтобы выжить, вузы должны добавить к своим давним преимуществам технологии соперников – массовых онлайн-курсов, учебных центров корпораций и успешных университетов в развивающихся странах. Майкл Барбер, Кейтлин Доннелли и Саад Ризви в эссе «Накануне схода лавины», вышедшем в журнале НИУ ВШЭ «Вопросы образования», предлагают университетской системе сценарий спасения в пору технологической революции в образовании
Стране нужны не только элитные, но и рядовые университеты. Они формируют идентичность нации, поставляют стране средний класс, прививают общую культуру, учат молодежь ориентироваться в действительности и спасают ее от армии и тюрьмы. О роли вузов с позиций общественного блага в журнале НИУ ВШЭ «Вопросы образования» рассуждает Александр Аузан
Реформа педагогического образования в России должна включать в себя многопрофильную подготовку учителей, создание карьерных перспектив и алгоритм «мобилизации в педагоги» наиболее талантливой молодежи. Об опыте модернизации педобразования во Франции, Германии, США, Великобритании, Финляндии, Сингапуре и Японии рассказал Анатолий Каспржак
В России сформировался достаточно сильный сектор независимых центров экономического анализа. Однако дальнейшее его развитие зависит от того, в какой мере ведущие аналитические центры смогут найти ответы на новые вызовы, порожденные изменением структуры спроса, сохранить свою независимость и поддерживать должное качество услуг на аналитическом рынке. Совместное исследование АНЦЭА и НИУ ВШЭ
Нейроинтерфейсы вместо педагогов, виртуальные дистанционные «университеты для миллиарда», поток венчурных инвестиций в образование, «биржи талантов» – все это уже не научная фантастика, а, по мнению футуродизайнеров, ближайшее будущее средней и высшей школы. Доклад Павла Лукши «Будущее образования: глобальная повестка»
Современные университеты – это не просто учебные заведения, как было еще десять лет назад, а крупные образовательные и исследовательские центры с особенной иерархией и бизнес-процессами, рассказала Барбара Кем на IV Международной конференции «Университетские традиции: ресурс или бремя?» в НИУ ВШЭ. Доклад «Новые теории университетов как организаций»
Китайская высшая школа сегодня выстроена по принципу иерархии и гибко реагирует на новые экономические веяния. О преобразовании университетской системы в КНР рассказал профессор Университета Гонконга Кай Мин Чэн
Сориентировать образование на экономику будущего, уничтожить псевдообразование, обеспечить открытость и прозрачность вузов – такие задачи для российской высшей школы сформулировали эксперты на IV Международной конференции «Университетские традиции: ресурс или бремя?» в НИУ ВШЭ
Россияне заметно опережают жителей многих развитых стран по чтению и математической грамотности, но отстают по умению владеть компьютером. Таковы результаты исследования ОЭСР по изучению грамотности взрослых людей, обнародованные 8 октября в НИУ ВШЭ
Профессора НИУ ВШЭ Анатолий Вишневский, Леонид Григорьев и Андрей Яковлев награждены медалями Ассоциации независимых центров экономического анализа (АНЦЭА) за цикл статей и научные исследования
Созданию университетов мирового класса в России препятствует самодостаточность и закрытость российской академической среды, отметила Мария Юдкевич в статье, опубликованной к IV Международной конференции «Университетские традиции: ресурс или бремя?»
Рейтинги университетов из способа оценки работы вузов явно трансформируются в инструмент влияния на управление университетами. К стартующей 26 сентября IV Международной конференции «Университетские традиции: ресурс или бремя?», один из организаторов которой – НИУ ВШЭ, был подготовлен доклад Ларисы Тарадиной «Рейтингование университетов»