• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образование
Сориентировать образование на экономику будущего, уничтожить псевдообразование, обеспечить открытость и прозрачность вузов – такие задачи для российской высшей школы сформулировали эксперты на IV Международной конференции «Университетские традиции: ресурс или бремя?» в НИУ ВШЭ
Россияне заметно опережают жителей многих развитых стран по чтению и математической грамотности, но отстают по умению владеть компьютером. Таковы результаты исследования ОЭСР по изучению грамотности взрослых людей, обнародованные 8 октября в НИУ ВШЭ
Профессора НИУ ВШЭ Анатолий Вишневский, Леонид Григорьев и Андрей Яковлев награждены медалями Ассоциации независимых центров экономического анализа (АНЦЭА) за цикл статей и научные исследования
Созданию университетов мирового класса в России препятствует самодостаточность и закрытость российской академической среды, отметила Мария Юдкевич в статье, опубликованной к IV Международной конференции «Университетские традиции: ресурс или бремя?»
Рейтинги университетов из способа оценки работы вузов явно трансформируются в инструмент влияния на управление университетами. К стартующей 26 сентября IV Международной конференции «Университетские традиции: ресурс или бремя?», один из организаторов которой – НИУ ВШЭ, был подготовлен доклад Ларисы Тарадиной «Рейтингование университетов»
Особенности высшего образования в России, Бразилии, Индии и Китае исследовала международная команда экспертов. Результатом этой работы стала монография «University expansion in a changing global economy. Triumph of the BRICs?» Книга будет представлена на стартующей 26 сентября IV Международной конференции «Университетские традиции: ресурс или бремя?», один из организаторов которой – НИУ ВШЭ
Мнения экспертов востребованы государством, политиками и гражданским обществом. В то же время, в отношениях между носителями прикладных знаний и заказчиками исследований существует многолетний конфликт
Сегодня наши дети растут в совершенно новых и непонятных взрослым реалиях. Фактически современное детство оказалось лакуной, исследовать которую приходится почти с нуля
По крайней мере так происходит в Финляндии, где мобильность студентов низка, и на местах есть собственные преимущества. Обзор статьи в «Regional Science and Urban Economics»
Для российского общества важны не только «новеллы» интегрированного закона «Об образовании», вступившего в силу 1 сентября, но и способ его подготовки. Это первый и единственный закон, принятый по результатам масштабного и детального общественного обсуждения. Аналогов в нашей стране нет и, скорее всего, еще долго не будет
Отношение ребенка к школе задают родители и ближний круг одноклассников. А вот тип школы не вносит дополнительного вклада в образовательные ориентиры детей. Исследование установок учеников в отношении школы в новом номере журнала «Вопросы образования»
Реформирование системы образования «сверху» обречено на провал. Не понимая специфики системы образования, власти пытаются оценивать качество работы преподавателей на стандартизированных тестах, лишая учебные заведения лучших представителей профессии. Статья Дайян Рэвич (США) в «Вопросах образования»