• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образование
Реформирование системы образования «сверху» обречено на провал. Не понимая специфики системы образования, власти пытаются оценивать качество работы преподавателей на стандартизированных тестах, лишая учебные заведения лучших представителей профессии. Статья Дайян Рэвич (США) в «Вопросах образования»
Если в целом по России на успеваемость детей напрямую влияет уровень образования родителей, в Татарстане более важными оказываются  является пол самого ученика, и ценностные установки его сверстников. Статья Г. Э. Товара (Испания) в журнале «Вопросы образования»
В ходе приема в вузы в 2013 году увеличилось число стремящихся получить инженерные специальности, и тех, кто решил учиться на платной основе. Проходной балл почти во всех ведущих российских вузах вырос
Учителя в России редко обмениваются знаниями. И дело не только в нехватке времени из-за «вала» отчетности и роста нагрузки. Как следствие работы «за закрытыми дверями», соперничества и сверхконтроля со стороны чиновников, в школах сложилась «культура индивидуальности». Рецептам укрепления командного духа учителей и активизации обмена знаниями между ними посвящена статья в новом номере журнала «Вопросы образования»
Российская система образования не реализует свои преимущества высокого равенства в доступе к обучению и теряет потенциально успешных детей из неблагополучных семей, не давая им шанса реализовать свой потенциал. Такой вывод делают Марина Пинская и Ирина Щеглова на основе анализа результатов мониторинга PISA-2009
Неожиданная попытка правительства провести реформу Российской академии наук (РАН) радикализировало научное сообщество. Архаичная и неработоспособная Академия давно нуждается в реформах. Но должны ли они заключаться в подчинении ученых исполнительной власти?
Негосударственное высшее образование находится в неравных условиях с госвузами. Но ему нужно не просто ждать поддержки от государства, но и продемонстрировать ему свои сильные стороны. Обсуждение ситуации с негосударственными вузами на семинаре Института развития образования НИУ ВШЭ
Нарушение академических прав и свобод в России мешает демократичному и независимому развитию науки и образования. Доклад Дмитрия Дубровского «Академические права и свободы в России и в мире: исследовательская перспектива»
Несмотря на цензуру и ограничения в доступе к информации, экономисты-теоретики в советские времена мыслили глобально относительно экономического и социального устройства. Анализ Олега Ананьина правил игры в академическом научном сообществе времен Брежнева и Горбачева
Возрождению Российской академии наук мешает недофинансированность, излишняя забюрократизированность и централизация. Все это, и еще бесконечное количество проблем, придется решать избранному Президенту РАН Фортову и его новому Президиуму
Подготовку школьных учителей в России помогут улучшить не слишком затратные по времени и средствам технологии, разборчиво заимствованные у США. Статья декана факультета образования и психологии Роуд-Айленд колледжа (Провиденс, США) Александра Сидоркина в новом номере журнала «Вопросы образования»
Вузовское сообщество крайне нуждается в низовой самоорганизации, за которой должны следовать попытки сообща добиваться у государства необходимых для высшей школы преобразований