Новые методики ранжирования вузов, европейская и российская, были представлены на международной конференции в Москве. Уже существующие рейтинги покрывают лишь 3% университетов мира, новые системы, как обещают, будут пригодны для всех вузов
Вне зависимости от модели образования (традиционной или реформаторской) сохраняется разрыв между содержанием образования и запросами практики, причем на всех уровнях профессионального образования. Обзор статьи Дмитрия Диденко, Григория Ключарева «Профессиональное образование в России: пути догоняющей и инновационной модернизации», опубликованной в журнале «Вопросы образования» (№1, 2013)
Бакалавриат, на который перешли практически все российские вузы – это по-прежнему образование по специальности. В вузах необходимы программы общего высшего образования, а студенты должны получить возможность выбора образовательных траекторий, считает вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов
Российские университеты уже не «обороняются» от преобразований. Но для того, чтобы стать конкурентоспособными в мире, им придется в рекордно короткие сроки провести апгрейд по многим направлениям, считает исследователь Французского института международных отношений (IFRI) Татьяна Кастуева-Жан
Денежное поощрение учеников мало влияет на их мотивацию к учебе. По крайней мере, об этом говорят все проведенные до сих пор исследования о попытках материального стимулировании успеваемости
Рост разрыва в подготовке профессиональных кадров, лучшие инициативы по повышению конкурентоспособности вузов, отрицательный эффект от года в школе – темы первого номера журнала «Вопросы образования» за 2013 год
Интернационализация высшего образования, уверенный переход от специалитета к бакалавриату и магистратуре, работа с иностранными экспертами, снижение числа кандидатов и докторов наук и неэффективность аспирантуры. Доклад «Тенденции развития научно-педагогических кадров в России» на XIV Апрельской конференции Высшей школы экономики
Инвестиции в среднее профессиональное образование сейчас могут принести большую отдачу, чем инвестиции в вузы. Нужно учить людей прикладным навыкам и умениям, опираясь на требования работодателей. Доклад Джека Мэтьюза в ВШЭ
Около 70% молодых людей с ограниченными возможностями в Москве собираются поступать в вузы. Однако лишь считанные университеты и институты в столице имеют опыт обучения инвалидов. Доклад Е. Аржаных, В. Мойсова, О. Гуркиной «Образовательный потенциал инвалидов»
Во всем мире критика существующей системы образования стала хорошим тоном, а смакование ее недостатков – легким хлебом для колумнистов. Россия не исключение. Спектр причитаний везде одинаков: школа не развивает и не учит думать, методики образования никуда не годятся, молодое поколение безвозвратно деградирует
Никудышное состояние образовательной системы – это кредит, который мы берем у будущего. Каждая новая инициатива, усиливающая закрепощенность учителей, каждый год задержки образовательной реформы – своего рода заем с неизвестным сроком выплаты
Дополнительное профессиональное обучение на предприятиях увеличивает доход работников и их производительность труда. Доклад Екатерины Александровой