• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Госуправление
Пока борьба с коррупцией не станет делом всех граждан, а не только госорганов, выявляющих мздоимство по долгу службы, создать общество, где взятка будет считаться преступлением, невозможно. Одобрение значительной частью населения неформальных способов решения проблем и разнообразие коррупционных практик делают бюрократическую борьбу с ними неэффективной, отметил завотделом социологии Фонда ИНДЕМ Владимир Римский на семинаре «Социальные практики российской коррупции» в НИУ ВШЭ
Снижение доходов и огромные долги тянут регионы на дно. В настоящее время долг региональных бюджетов составляет более трети от их доходов, а у 40% субъектов федерации долги превышают 50%. Для изменения ситуации необходимо изменить закон о консолидированных налогоплательщиках и увеличить прозрачность трансфертов, отметила Наталья Зубаревич на XV Апрельской международной научной конференции «Модернизация экономики и общества» в НИУ ВШЭ
Хорошая подготовка чиновников, ясный язык нормативных актов и не увеличение нагрузки на бизнес – вот оптимальные пути развития нормативного регулирования, считает директор Центра оценки регулирующего воздействия Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ Даниил Цыганков. Его доклад «Перспективные инструменты повышения качества регуляторных решений» был представлен на международном научно-практическом семинаре НИУ ВШЭ «Развитие механизмов “умного регулирования”: на пути к новой регуляторной политике России»
Качество социальных услуг должно быть выше, а затраты бюджета на них – меньше. При этом усилия государства в социальной сфере пора дополнить усилиями негосударственных структур. Нюансы этого партнерства обсудили эксперты во время дискуссии «Стратегическая инициатива государства – расширение доступа бизнеса в социальную сферу» на Гайдаровском форуме
Доверие к госинститутам в постсоциалистических странах зависит от социальной политики, проводимой государством, отметил Балаш Телегди на Третьей ежегодной международной конференции «Культурные и экономические изменения в сравнительной перспективе», прошедшей в НИУ ВШЭ. Исследование «Институциональное доверие в постсоциалистических государствах – взаимоотношения государства всеобщего благосостояния и гражданской морали»
Недоверие в обществе формирует патернализм: запрос на «наведение порядка» путем ужесточения госконтроля над экономикой и обществом. Политические элиты при этом получают от общества «генеральную лицензию» на управление институтами, что подпитывает коррупцию и авторитарное поведение власти. Доклад Леонида Полищука «Аутсорсинг институтов»
Летом 2013 года в России была введена усовершенствованная система оценки регулирующего воздействия. Предполагалось, что нормативные акты будут проходить более жесткий мониторинг, что снизит потери бизнеса, связанные с избыточным государственным регулированием, но на деле все оказалось не так
Процветанию России мешает имперское мышление, попрание принципа верховенства права и отсутствие политической конкуренции. Такой вывод сделали участники семинара «Государство. Общество. Управление», организованного НИУ ВШЭ и Фондом «Либеральная миссия»
Чиновники активно взялись за публикацию открытых данных о своей деятельности. Однако количество появившейся информации на порталах госорганов не отражает ее качество. Использовать открытые данные для обработки и анализа не всегда представляется возможным
Отказ от импорта передовых технологий, недофинансирование образования и незаинтересованность региональных элит в экономическом росте – вот неполный перечень причин отставания России от Китая, говорится в исследовании Майкла Рохлица, представленном на семинаре Института анализа предприятий и рынков (ИАПР) НИУ ВШЭ
Реформированный порядок проведения госзакупок может сэкономить бюджету более 1 трлн рублей в 2014 году. Первый проректор НИУ ВШЭ Александр Шамрин рассказал о разработках экспертов Высшей школы экономики на встрече премьер-министра Дмитрия Медведева с членами Экспертного совета при правительстве
В современных реалиях российской политики, обозначенных долгим периодом доминирования партии «Единая Россия» и назначаемости глав региональных администраций, возникает вопрос – как измерить влиятельность того или иного губернатора в рамках своего региона. OPEC.ru представляет новую версию оценки губернаторских статусов, разработанную автором редакции, историком ВШЭ Александром Сафоновым