• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
vision

Новости

Зачем банкам правила дорожного движения

Управлять финансовыми рисками можно по тем же принципам, что и транспортными потоками.

Беспилотные автомобили изменят города

Первыми пользователями роботизированных машин станут горожане, вынужденные ездить на работу с окраин.

Что ждет российские города-миллионники

Непродуманная жилищная застройка продолжает усложнять жизнь в мегаполисах.

Российские дороги стоят дешевле американских

Медленные темпы строительства и не слишком хорошее состояние российских дорог на фоне многомиллиардных госрасходов породили устойчивый миф о заоблачной стоимости отечественных магистралей. При этом расчеты показывают, что дороги в России стоят дешевле американских и европейских, выяснила старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Екатерина Решетова.
3 марта, 2016 г.

Транспортная доступность существенно увеличивает стоимость жилья

Каждый новый маршрут общественного транспорта в микрорайоне увеличивает стоимость квартиры на 1%, выяснила сотрудник научно-учебной лаборатории междисциплинарных эмпирических исследований НИУ ВШЭ в Перми Александра Сидоровых.

Коррупция способствует росту автоаварий

Коррупция мешает снижению числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в России. Ужесточение наказаний за нарушение правил дорожного движения, в том числе огромные штрафы за езду в нетрезвом состоянии, не улучшают ситуацию со смертностью на дорогах. Число пострадавших в авариях растет, а виновных – уменьшается, выяснил стажер-исследователь Института демографии НИУ ВШЭ Тимур Фаттахов.

Статистика учитывает не все автоаварии

В российской статистике по дорожно-транспортным происшествиям (ДТП) есть пробелы. Это связано с принятой терминологией и с тем, что данные об авариях собирают сразу несколько ведомств, которые имеют свои правила счета, рассказал стажер-исследователь Института демографии НИУ ВШЭ Тимур Фаттахов в статье в журнале Высшей школы экономики «Демографическое обозрение». Исследователь попытался восстановить неучтенные данные.

Равенство прав спасет на дороге

Чем беднее страна, чем менее она автомобилизирована, тем выше в ней аварийность на дорогах. Власти таких стран и сами автомобилисты еще не поняли, что в основе безопасной езды лежит равенство прав, обязанностей и ответственности всех участников дорожного движения. Проблема организации дорожного движения разбирается в книге Михаила Блинкина и Екатерины Решетовой «Безопасность дорожного движения: история вопроса, международный опыт, базовые институции», вышедшей в издательском доме Высшей школы экономики

Пробки вынудят автовладельцев пересесть на метро

Побудить московских автомобилистов пользоваться общественным транспортом может разве что увеличение протяженности пробок и улучшение работы общественного транспорта. Исследование «Что делать с пробками в Москве? Факторы выбора личного и общественного транспорта»

От транспортных заторов избавит железная дорога

Расширить дорожную сеть в российских мегаполисах можно только за счет использования железнодорожных коридоров, сообщил на первом экспертном семинаре из серии «Инфраструктура будущего» директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко

Железные дороги решат проблему автомобильных пробок

Строительство автомобильных трасс в полосе отвода железных дорог – это одна из мер, которая может существенно сократить количество систематических автомобильных заторов. Доклад Константина Трофименко  будет представлен на первом семинаре из серии «Инфраструктура будущего» в НИУ ВШЭ 24 сентября

Проложить путь к дорогам жизни

Неравенство прав участников дорожного движения и агрессивное транспортное поведение – основные причины высокой смертности на российских дорогах. Без устранения этих факторов не решить проблему безопасности движения в стране. Доклад Экспертного совета при Правительстве РФ и НИУ ВШЭ «Безопасность дорожного движения в России: современное состояние и неотложные меры по улучшению ситуации»
1 2