• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Интернет
Интернет все больше превращается из площадки общения в ораторскую трибуну — коммуникации в социальных сетях утрачивают диалогическое начало. Распространение получили монологи и одностороннее взаимодействие: «вещание» в медиа-«эфире» с помощью постов и визуальных материалов, высказывания ради создания нужного сетевого имиджа, рассылки и другие способы поставить читателя перед фактом. Профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Мария Пильгун изучила коммуникативное поведение пользователей Рунета.
Россияне активно используют интернет-ресурсы при бронировании поездок. Организуя деловые туры, они пользуются виртуальными возможностями даже чаще американцев. При выборе отелей наши сограждане ориентируются в первую очередь на отзывы в интернете, а американские туристы выбирают гостиницу на основе цены и представленных фотографий, выяснили доценты факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ Сергей Казаков и Марина Предводителева в ходе исследования «Сравнительные исследования онлайн потребительских практик в России и США в индустрии гостеприимства и в туризме».
Увеличение оборотов интернет-торговли неразрывно связано с положительными эмоциями покупателей. Внимательное отношение к ним, честность продавцов, а также акции и бонусные программы способны в разы увеличить число и постоянных, и новых клиентов онлайн-магазинов, отметили доцент кафедры маркетинга фирмы НИУ ВШЭ Елена Пантелеева и аспирантка НИУ ВШЭ Наталья Михайлова в исследовании «Потребительский опыт в e-commerce: анализ рациональных и эмоциональных потребительских инсайтов».
Использование интернета повышает эффективность поиска работы. Активное пользование интернетом рассматривается компаниями как подтверждение способности работника к усвоению новых навыков, отметил студент Международного института экономики и финансов НИУ ВШЭ Дмитрий Васильев в исследовании «Влияние интернета на поиск работы на российском рынке труда».
Мобильный банкинг играет решающую роль при привлечении банками новых клиентов и удержании старых. Однако недружественный интерфейс и сложные приложения могут свести на нет потенциальную выгоду от новой услуги, отметили завотделом методологии бюджетного планирования Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Вероника Белоусова и студент НИУ ВШЭ Николай Чичканов в исследовании «Мобильный банкинг в России: стимулы пользователей к адаптации».
Круг общения студентов влияет на их успеваемость. Чем больше отличников среди друзей в социальных сетях, тем лучше оценки учащегося. Своими успехами одни люди способны стимулировать усердие других, выяснили сотрудники Института институциональных исследований НИУ ВШЭ Мария Юдкевич, София Докука и Диляра Валеева.
Сообщения-мемы способны мгновенно «заразить» аудиторию и даже повлиять на поведение и установки людей. Стереотипные сообщения легко принимаются людьми, при этом пользователи мемов зачастую не задумываются, насколько их содержание отражает реальность, рассказала профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Светлана Шомова в статье «Политический интернет-мем: сущность, специфика, разновидности».
Российский бизнес пока слабо освоил новые медиа в деле продвижения своих интересов. Многие компании по-прежнему общаются с клиентами с помощью своих официальных сайтов и с трудом идут в социальные сети и блогосферу. Многие предприниматели еще не готовы к равноправному диалогу с внешней аудиторией, отметили в исследовании профессора факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Иосиф Дзялошинский и Мария Пильгун.
Массовые открытые онлайн-курсы (МООК) вызывают немало критики. Главные упреки связаны с высоким отсевом слушателей и тиражированием  неоколониализма. Но у образования в сети есть резервы повышения эффективности, рассказал Бен Вильдавски в свежем выпуске журнала НИУ ВШЭ «Международное высшее образование».
В ведущих российских университетах могут появиться электронные библиотеки онлайн-курсов, что позволит повысить качество обучения. Перенеся в виртуальную сеть теоретические лекции, преподаватель сможет больше времени посвятить общению со студентом: разбору интересных примеров, демонстрации оборудования, ответам на вопросы, проведению мастер-классов, считает автор онлайн-курса «Компьютерная графика», сотрудник Московского института электроники и математики (МИЭМ) НИУ ВШЭ Денис Королев.
Рынок новых медиа развивается в регионах по тем же сценариям, что и рынок традиционных СМИ. Местные власти и крупный бизнес контролируют прессу с помощью экономических рычагов – «спонсируют» публикации о своей работе, которые тиражируются под видом редакционного контента. Интернет-издания, блоги и социальные медиа повторяют эту наработанную схему, рассказала младший научный сотрудник Лаборатории медиаисследований НИУ ВШЭ Ольга Довбыш.
Любознательность и внутренний интерес к предмету – вот важнейший фактор, позволяющий слушателям массовых открытых онлайн-курсов (MOOCs) успешно окончить учебу. Внешние мотивы, такие как необходимость получения дополнительных знаний для карьерного роста, также играют важную роль для успешного завершения онлайн-учебы, выяснила в исследовании аналитик Института образования НИУ ВШЭ Татьяна Семенова. Успехи этих категорий слушателей оказываются значимо выше достижений участников, не преследующих определенной цели при прохождении курса.