• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Интернет
Мобильный банкинг играет решающую роль при привлечении банками новых клиентов и удержании старых. Однако недружественный интерфейс и сложные приложения могут свести на нет потенциальную выгоду от новой услуги, отметили завотделом методологии бюджетного планирования Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Вероника Белоусова и студент НИУ ВШЭ Николай Чичканов в исследовании «Мобильный банкинг в России: стимулы пользователей к адаптации».
Круг общения студентов влияет на их успеваемость. Чем больше отличников среди друзей в социальных сетях, тем лучше оценки учащегося. Своими успехами одни люди способны стимулировать усердие других, выяснили сотрудники Института институциональных исследований НИУ ВШЭ Мария Юдкевич, София Докука и Диляра Валеева.
Сообщения-мемы способны мгновенно «заразить» аудиторию и даже повлиять на поведение и установки людей. Стереотипные сообщения легко принимаются людьми, при этом пользователи мемов зачастую не задумываются, насколько их содержание отражает реальность, рассказала профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Светлана Шомова в статье «Политический интернет-мем: сущность, специфика, разновидности».
Российский бизнес пока слабо освоил новые медиа в деле продвижения своих интересов. Многие компании по-прежнему общаются с клиентами с помощью своих официальных сайтов и с трудом идут в социальные сети и блогосферу. Многие предприниматели еще не готовы к равноправному диалогу с внешней аудиторией, отметили в исследовании профессора факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Иосиф Дзялошинский и Мария Пильгун.
Массовые открытые онлайн-курсы (МООК) вызывают немало критики. Главные упреки связаны с высоким отсевом слушателей и тиражированием  неоколониализма. Но у образования в сети есть резервы повышения эффективности, рассказал Бен Вильдавски в свежем выпуске журнала НИУ ВШЭ «Международное высшее образование».
В ведущих российских университетах могут появиться электронные библиотеки онлайн-курсов, что позволит повысить качество обучения. Перенеся в виртуальную сеть теоретические лекции, преподаватель сможет больше времени посвятить общению со студентом: разбору интересных примеров, демонстрации оборудования, ответам на вопросы, проведению мастер-классов, считает автор онлайн-курса «Компьютерная графика», сотрудник Московского института электроники и математики (МИЭМ) НИУ ВШЭ Денис Королев.
Рынок новых медиа развивается в регионах по тем же сценариям, что и рынок традиционных СМИ. Местные власти и крупный бизнес контролируют прессу с помощью экономических рычагов – «спонсируют» публикации о своей работе, которые тиражируются под видом редакционного контента. Интернет-издания, блоги и социальные медиа повторяют эту наработанную схему, рассказала младший научный сотрудник Лаборатории медиаисследований НИУ ВШЭ Ольга Довбыш.
Любознательность и внутренний интерес к предмету – вот важнейший фактор, позволяющий слушателям массовых открытых онлайн-курсов (MOOCs) успешно окончить учебу. Внешние мотивы, такие как необходимость получения дополнительных знаний для карьерного роста, также играют важную роль для успешного завершения онлайн-учебы, выяснила в исследовании аналитик Института образования НИУ ВШЭ Татьяна Семенова. Успехи этих категорий слушателей оказываются значимо выше достижений участников, не преследующих определенной цели при прохождении курса.
Современный язык намагничен интернетом, пребывает в его силовом поле, что вполне понятно: «паутина» отчасти заменила живое общение. Под влиянием Сети слова сжимаются в шагреневую кожу аббревиатур, грамматика нервно курит в стороне, синтаксис пляшет, а в речи торжествуют многими любимые крепкие выражения. Весь этот великолепный карнавал веб-дискурса исследовали филологи в книге «Современный русский язык в интернете» под редакцией руководителя Школы лингвистики НИУ ВШЭ Екатерины Рахилиной и доцента Школы Яны Ахапкиной.
Внутрикорпоративные социальные сети необходимы любой крупной компании. Они минимизируют затраты рабочего времени сотрудников на поиск необходимых людей и информации, помогают выстраивать работу наиболее эффективным образом, что в итоге неминуемо приводит к росту конкурентоспособности фирмы и ее активному продвижению на рынке, утверждают Ольга Гапонова, Евгений Закаблуковский и Илья Коршунов в статье «Корпоративные социальные сети в современном менеджменте организации».
Почти три четверти российских домохозяйств имеют доступ к глобальной сети, причем половина из них пользуются интернетом ежедневно. При этом 43% опрошенных выходят в сеть с мобильных устройств, 74% активно пользуются соцсетями, а каждый пятый загружает на сайты собственный контент, выяснили эксперты Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ в рамках Мониторинга информационного общества.
СПИД-диссидентство – отрицание реальности ВИЧ или его связи со СПИДом – связано не только с психологическими факторами. Практический опыт ВИЧ-инфицированных не всегда соответствует тому, что они привыкли слышать о ВИЧ и СПИДе, и это способствует пополнению рядов СПИД-диссидентов, которые сознательно отказываются от лечения и профилактики. К такому выводу в ходе исследования пришел старший научный сотрудник Лаборатории сравнительных социальных исследований (ЛССИ, Санкт-Петербург) Петр Мейлахс.