• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Интернет
Любознательность и внутренний интерес к предмету – вот важнейший фактор, позволяющий слушателям массовых открытых онлайн-курсов (MOOCs) успешно окончить учебу. Внешние мотивы, такие как необходимость получения дополнительных знаний для карьерного роста, также играют важную роль для успешного завершения онлайн-учебы, выяснила в исследовании аналитик Института образования НИУ ВШЭ Татьяна Семенова. Успехи этих категорий слушателей оказываются значимо выше достижений участников, не преследующих определенной цели при прохождении курса.
Современный язык намагничен интернетом, пребывает в его силовом поле, что вполне понятно: «паутина» отчасти заменила живое общение. Под влиянием Сети слова сжимаются в шагреневую кожу аббревиатур, грамматика нервно курит в стороне, синтаксис пляшет, а в речи торжествуют многими любимые крепкие выражения. Весь этот великолепный карнавал веб-дискурса исследовали филологи в книге «Современный русский язык в интернете» под редакцией руководителя Школы лингвистики НИУ ВШЭ Екатерины Рахилиной и доцента Школы Яны Ахапкиной.
Внутрикорпоративные социальные сети необходимы любой крупной компании. Они минимизируют затраты рабочего времени сотрудников на поиск необходимых людей и информации, помогают выстраивать работу наиболее эффективным образом, что в итоге неминуемо приводит к росту конкурентоспособности фирмы и ее активному продвижению на рынке, утверждают Ольга Гапонова, Евгений Закаблуковский и Илья Коршунов в статье «Корпоративные социальные сети в современном менеджменте организации».
Почти три четверти российских домохозяйств имеют доступ к глобальной сети, причем половина из них пользуются интернетом ежедневно. При этом 43% опрошенных выходят в сеть с мобильных устройств, 74% активно пользуются соцсетями, а каждый пятый загружает на сайты собственный контент, выяснили эксперты Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ в рамках Мониторинга информационного общества.
СПИД-диссидентство – отрицание реальности ВИЧ или его связи со СПИДом – связано не только с психологическими факторами. Практический опыт ВИЧ-инфицированных не всегда соответствует тому, что они привыкли слышать о ВИЧ и СПИДе, и это способствует пополнению рядов СПИД-диссидентов, которые сознательно отказываются от лечения и профилактики. К такому выводу в ходе исследования пришел старший научный сотрудник Лаборатории сравнительных социальных исследований (ЛССИ, Санкт-Петербург) Петр Мейлахс.
Культура общества потребления, брачный «рынок», СМИ и индустрия развлечений предъявляют жесткие требования к женскому телу. Оно должно быть сексуальным, здоровым и худым. Но в дискурсе молодежи, в том числе в интернете, мания худобы порой говорит о начале серьезных неврозов. Навязчивое стремление к стройности заставляет студенток и старшеклассниц вступать в закрытые группы «адептов» анорексии, романтизировать истощение и гордиться своей силой воли, жестко подавляющей аппетит. Санкт-петербургские исследователи НИУ ВШЭ Дарья Литвина и Полина Остроухова изучили молодежный дискурс о стройности в социальных сетях.
Экспансию соцсетей и других электронных масс-медиа отчасти предопределили газеты, журналы, радио и телевидение. Все то, что не могли дать читателю традиционные СМИ, – молниеносность коммуникаций, фильтрацию бурного информационного потока, непрерывное обновление картины дня, дискуссии в группах по интересам, – обеспечили новые медиа. В итоге интернет-СМИ переживают расцвет, а консервативная традиционная пресса страдает от кризиса, рассказал медиа-аналитик Василий Гатов в журнале НИУ ВШЭ «Отечественные записки».
Общие интересы и географическая близость – вот основные факторы формирования дружбы в социальных сетях студентов российских вузов. Онлайн-общение наиболее активно используют одногруппники, имеющие похожую успеваемость. При этом материальный статус учащихся особой роли не играет, выяснили научный сотрудник Института институциональных исследований НИУ ВШЭ Олег Польдин и старший преподаватель кафедры экономической теории и эконометрики НИУ ВШЭ (Нижний Новгород) Екатерина Креховец.
Низкая цена товара, недорогая доставка и положительные отзывы покупателей делают интернет-магазины привлекательными для россиян. Чтобы еще активнее конкурировать за клиента с обычными магазинами, онлайн-ритейлерам следует уменьшить свою «маржу», рассказали доцент кафедры маркетинга фирмы НИУ ВШЭ Елена Пантелеева и исследователь научно-учебной группы «Удовлетворенность и лояльность клиентов» НИУ ВШЭ Флора Шамирян в докладе «Влияние потребительского опыта клиентов интернет-магазинов на их удовлетворенность и лояльность».
Специализированные социальные сети для врачей в России – одни из самых посещаемых. Медики проводят там виртуальные консилиумы, смотрят видеозаписи сложных операций, читают новости отрасли. Для фармацевтических фирм подобные соцмедиа – хорошая площадка для продвижения продукции. Однако производители лекарств нередко ведут себя, по мнению медиков, навязчиво либо, напротив, предоставляют слишком скудные сведения о себе и своей продукции, отметила в исследовании замзаведующего кафедрой управления и экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Елена Тарасенко
Молодые россияне восприняли Олимпийские игры в Сочи, скорее, как семейный праздник, чем как государственный. Сыграли роль ностальгические воспоминания их родителей об Олимпиаде 1980 года, ставшей личным и в то же время общенациональным событием для многих россиян. Правда, пиар Сочи-2014 как государственного праздника сработал хуже. Пафос официальных СМИ для молодежи заглушала критика Олимпиады в интернете, выяснили доцент кафедры государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург) Анна Санина и стажеры-исследователи Анастасия Козлова и Олеся Триголос
Современные дети серьезно отличаются от своих предшественников. Они все меньше зависят от воспитания взрослых, их становление происходит в социальных сетях в кругу ровесников. Участники научного семинара «Современное детство: теория и практика» попытались разобраться, насколько IT технологии изменили детей – их образ мыслей и поведение