• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Интернет
Культура общества потребления, брачный «рынок», СМИ и индустрия развлечений предъявляют жесткие требования к женскому телу. Оно должно быть сексуальным, здоровым и худым. Но в дискурсе молодежи, в том числе в интернете, мания худобы порой говорит о начале серьезных неврозов. Навязчивое стремление к стройности заставляет студенток и старшеклассниц вступать в закрытые группы «адептов» анорексии, романтизировать истощение и гордиться своей силой воли, жестко подавляющей аппетит. Санкт-петербургские исследователи НИУ ВШЭ Дарья Литвина и Полина Остроухова изучили молодежный дискурс о стройности в социальных сетях.
Экспансию соцсетей и других электронных масс-медиа отчасти предопределили газеты, журналы, радио и телевидение. Все то, что не могли дать читателю традиционные СМИ, – молниеносность коммуникаций, фильтрацию бурного информационного потока, непрерывное обновление картины дня, дискуссии в группах по интересам, – обеспечили новые медиа. В итоге интернет-СМИ переживают расцвет, а консервативная традиционная пресса страдает от кризиса, рассказал медиа-аналитик Василий Гатов в журнале НИУ ВШЭ «Отечественные записки».
Общие интересы и географическая близость – вот основные факторы формирования дружбы в социальных сетях студентов российских вузов. Онлайн-общение наиболее активно используют одногруппники, имеющие похожую успеваемость. При этом материальный статус учащихся особой роли не играет, выяснили научный сотрудник Института институциональных исследований НИУ ВШЭ Олег Польдин и старший преподаватель кафедры экономической теории и эконометрики НИУ ВШЭ (Нижний Новгород) Екатерина Креховец.
Низкая цена товара, недорогая доставка и положительные отзывы покупателей делают интернет-магазины привлекательными для россиян. Чтобы еще активнее конкурировать за клиента с обычными магазинами, онлайн-ритейлерам следует уменьшить свою «маржу», рассказали доцент кафедры маркетинга фирмы НИУ ВШЭ Елена Пантелеева и исследователь научно-учебной группы «Удовлетворенность и лояльность клиентов» НИУ ВШЭ Флора Шамирян в докладе «Влияние потребительского опыта клиентов интернет-магазинов на их удовлетворенность и лояльность».
Специализированные социальные сети для врачей в России – одни из самых посещаемых. Медики проводят там виртуальные консилиумы, смотрят видеозаписи сложных операций, читают новости отрасли. Для фармацевтических фирм подобные соцмедиа – хорошая площадка для продвижения продукции. Однако производители лекарств нередко ведут себя, по мнению медиков, навязчиво либо, напротив, предоставляют слишком скудные сведения о себе и своей продукции, отметила в исследовании замзаведующего кафедрой управления и экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Елена Тарасенко
Молодые россияне восприняли Олимпийские игры в Сочи, скорее, как семейный праздник, чем как государственный. Сыграли роль ностальгические воспоминания их родителей об Олимпиаде 1980 года, ставшей личным и в то же время общенациональным событием для многих россиян. Правда, пиар Сочи-2014 как государственного праздника сработал хуже. Пафос официальных СМИ для молодежи заглушала критика Олимпиады в интернете, выяснили доцент кафедры государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург) Анна Санина и стажеры-исследователи Анастасия Козлова и Олеся Триголос
Современные дети серьезно отличаются от своих предшественников. Они все меньше зависят от воспитания взрослых, их становление происходит в социальных сетях в кругу ровесников. Участники научного семинара «Современное детство: теория и практика» попытались разобраться, насколько IT технологии изменили детей – их образ мыслей и поведение
Обсуждаемое чиновниками снижение ежемесячного порога беспошлинной интернет-торговли до 150 евро в большей степени затронет богатые семьи, влияние на бедные слои населения будет минимальным. При этом распределение дополнительной налоговой выручки между бедными слоями населения может повысить их уровень жизни, отметили в исследовании ведущий научный сотрудник Центра трудовых исследований (ЦЕТИ) НИУ ВШЭ Михаил Локшин и стажер-исследователь этого центра Артур Шайхутдинов
Медиапространство, прежде всего Интернет, стало новой средой обитания человечества. Однако в ней существуют свои стихийные бедствия – например, потоп информации, обрушивающийся на людей и поглощающий их время, свободу и душевное спокойствие. Доклад Иосифа Дзялошинского о медиасфере 21 века
В последние годы с телевизионных каналов исчезла реклама средств контрацепции, а в медийной среде появился лозунг о том, что безопасного секса не существует. Телевидение сегодня отражает стремление государства регулировать частную жизнь граждан, а коммерческая реклама презервативов переместилась в интернет, который пока еще остается относительно свободным, отметила в своем докладе «Реклама (не)безопасного секса как зеркало политических изменений в стране» доцент кафедры интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ Любовь Борусяк
Комментаторская активность в Живом Журнале (ЖЖ) чаще сосредоточена вокруг топовых блогеров. Авторство постов играет большую роль в образовании дискуссий, чем тематика. К таким выводам в ходе исследования пришли ученые из Лаборатории интернет-исследований (ЛИНИС, Санкт-Петербург) НИУ ВШЭ Олеся Кольцова, Сергей Кольцов и Сергей Николенко
Непрерывное образование становится в России все более распространенной практикой. При этом бум глобальных образовательных онлайн-платформ Coursera, EdX или Udacity, вебинаров, лекций и консультаций в режиме онлайн, порталов с видеозаписями лекций формирует в общественном мнении предположение, что ключевым каналом непрерывного образования служит интернет. Однако пока в авангарде самообразования идет не Всемирная паутина, а более традиционные формы апгрейда знаний, выяснили эксперты Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ Константин Фурсов и Елена Чернович в рамках Мониторинга инновационного поведения населения 2013 года