• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Интернет
Медиапространство, прежде всего Интернет, стало новой средой обитания человечества. Однако в ней существуют свои стихийные бедствия – например, потоп информации, обрушивающийся на людей и поглощающий их время, свободу и душевное спокойствие. Доклад Иосифа Дзялошинского о медиасфере 21 века
В последние годы с телевизионных каналов исчезла реклама средств контрацепции, а в медийной среде появился лозунг о том, что безопасного секса не существует. Телевидение сегодня отражает стремление государства регулировать частную жизнь граждан, а коммерческая реклама презервативов переместилась в интернет, который пока еще остается относительно свободным, отметила в своем докладе «Реклама (не)безопасного секса как зеркало политических изменений в стране» доцент кафедры интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ Любовь Борусяк
Комментаторская активность в Живом Журнале (ЖЖ) чаще сосредоточена вокруг топовых блогеров. Авторство постов играет большую роль в образовании дискуссий, чем тематика. К таким выводам в ходе исследования пришли ученые из Лаборатории интернет-исследований (ЛИНИС, Санкт-Петербург) НИУ ВШЭ Олеся Кольцова, Сергей Кольцов и Сергей Николенко
Непрерывное образование становится в России все более распространенной практикой. При этом бум глобальных образовательных онлайн-платформ Coursera, EdX или Udacity, вебинаров, лекций и консультаций в режиме онлайн, порталов с видеозаписями лекций формирует в общественном мнении предположение, что ключевым каналом непрерывного образования служит интернет. Однако пока в авангарде самообразования идет не Всемирная паутина, а более традиционные формы апгрейда знаний, выяснили эксперты Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ Константин Фурсов и Елена Чернович в рамках Мониторинга инновационного поведения населения 2013 года
Медикам пора активнее контролировать интернет-дискуссии по самолечению. «Знахарские» суждения несведущих людей дезориентируют многих участников интернет-сообществ, и комментарии врачей к онлайн-рецептам помогли бы форумчанам принять правильное решение и даже спасли бы жизни. Заместитель завкафедрой управления и экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Елена Тарасенко впервые изучила контент сообществ по самолечению в крупнейших социальных сетях
Медиамир стал частью нашей жизни. Развитие коммуникаций меняет функции журналистики, трансформирует СМИ, заставляет их искать новые каналы, чтобы удержать внимание аудитории, которая уже сама производит информационный контент. Скорость перемен огромна, предсказать их последствия пока еще трудно, считает Анна Качкаева*
Все больше россиян используют онлайн-коммуникацию не только в личных целях, но и для решения профессиональных и бизнес-задач. Пользователи Рунета предпочитают задействовать самые прогрессивные веб-технологии и стратегии, позволяющие как получать и анализировать информацию, так и обмениваться ей с онлайн-аудиторией. Это подтверждают результаты анализа, проведенного Лабораторией исследований в области бизнес-коммуникаций НИУ ВШЭ
Блогеры, занимающие топовые позиции в рейтинге Живого Журнала (ЖЖ), отличаются от остальных более высокой активностью, но не разнообразием тематики, выяснили в ходе исследования сотрудники Лаборатории интернет-исследований НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург) Сергей и Олеся Кольцовы
Дружеские отношения между людьми с различными политическими взглядами возникают в соцсетях через брокеров – общих знакомых. Чаще всего такими брокерами являются либералы, выяснила сотрудник Центра институциональных исследований НИУ ВШЭ София Докука в докладе «Политический протест и социальная интеграция. Роль онлайн-брокеров и оффлайн деятельности в формировании дружеских связей в Facebook (принадлежит компании Meta, признанной в России экстремистской организацией)»
Излишняя открытость, доверчивость и неосторожное поведение школьников в социальных сетях – не более чем миф, выяснили в ходе исследования, представленного на XV Апрельской международной научной конференции «Модернизация экономики и общества» в НИУ ВШЭ Ольга Гуркина и Елена Новикова. На виртуальных площадках подростки общаются, прежде всего, с друзьями, а не с незнакомцами, и редко высказывают свою позицию открыто. Комментариям, смене статусов и фотографий они предпочитают косвенное самовыражение: отметки «лайк» – «нравится» и репосты информации
Российские школы движутся в сторону информационной открытости, однако не все их опыты оказываются удачными. Сказывается нехватка компьютерной грамотности у администраторов школьных сайтов. Елена Королева и Игорь Мытько анализируют типичные ошибки интернет-ресурсов школ в сборнике статей «Информационная открытость образования: разные взгляды – разные ценности», опубликованном НИУ ВШЭ и Общественной палатой РФ
Политическая активность в социальных сетях нередко является результатом умелого манипулирования профессионалами информационным пространством, группами и пользователями. За действующую власть в сети обычно голосуют потребители, за оппозицию – недовольные бытовыми проблемами и лишь националисты – «чистые» активные сторонники своих политических идей, выяснила доцент кафедры методов сбора и анализа социологической информации НИУ ВШЭ Галина Градосельская