• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Малый и средний бизнес
Почему провинция вернулась в экономическое прошлое
Помогать нуждающимся или нет, предприниматель решает сам, но в малых городах этот выбор только кажется свободным.
Сотрудники малых и средних предприятий не верят в свои силы и не стремятся профессионально расти.
В условиях экономической нестабильности, сокращения инвестиционного и потребительского спроса малый производственный бизнес не может начать расти и реализовывать новые инвестпроекты. Но все же предприниматели с оптимизмом смотрят в будущее, надеясь на поддержку властей через систему госзакупок, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований (ЦКИ) ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в мониторинге делового климата в малых промышленных организациях.
Несетевая розница пытается выжить в жестких экономических условиях не только за счет улучшения качества работы, но и за счет недобросовестной конкуренции. От государства торговцы ждут налоговых льгот, снижения ставок по кредитам и устранения административных барьеров, выяснили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, проанализировавшие состояние делового климата в малых организациях розничной торговли.
Увеличение числа частных предпринимателей далеко не всегда способствует экономическому росту. Подчас большое количество самозанятых оказывается в самых бедных и отсталых странах, где нет возможности найти работу по найму. В то же время у индивидуального предпринимательства, связанного с инновациями, и учитывающего особенности глобализации, есть перспектива для стремительного развития, рассказала преподаватель факультета экономики НИУ ВШЭ (Нижний Новгород) Екатерина Маврина на XVI Апрельской международной научной конференции НИУ ВШЭ.
Малые предприятия оптовой торговли продолжают наращивать обороты даже в условиях экономической нестабильности и денежного дефицита. Но жить им становится все сложнее. Бизнес стратегия сегодняшнего дня: краткосрочная маневренность вместо долгосрочной стратегии, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в пилотном выпуске мониторинга делового климата в малых оптовых организациях.
Несетевые ритейлеры лучше других представителей малого бизнеса переживают экономические трудности. Рост издержек и снижение спроса влечет за собой сокращение их маржи и, как следствие, прибыли. Усугубляет ситуацию неопределенность, неподъемные проценты по кредитам и высокие налоги, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в пилотном выпуске мониторинга делового климата в малых организациях розничной торговли 
В условиях санкций и нестабильной макроэкономической конъюнктуры малый производственный бизнес имеет хороший шанс повысить свою конкурентоспособность за счет гибкости и ориентации на внутренний рынок. Однако часто меняющиеся правила игры, инфляция и недоступность кредитов не дают ему наращивать инвестиции и обороты, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в пилотном выпуске мониторинга делового климата в малых промышленных организациях
Жители развивающихся стран наиболее активно создают новые фирмы. Это является привлекательной альтернативой миграции, преступной или террористической деятельности, рассказал профессор бизнес-школы Астона Пол Д. Рейнольдс* на XV Апрельской международной научной конференции «Модернизация экономики и общества» в НИУ ВШЭ
Чем большим индивидуальным социальным капиталом обладает человек, тем больше усилий он способен предпринять для того, чтобы открыть собственный бизнес. Помощь ему оказывают друзья, а также знакомые в социальных сетях. Общество негативно относится к бизнесменам, семья часто ничем помочь не может. Исследование ведущего научного сотрудника Международной научно-учебной лаборатории социокультурных исследований НИУ ВШЭ Александра Татарко «Индивидуальный социальный капитал как фактор успеха в открытии нового бизнеса»
1 2