• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Правоохранительная система
Как они изменили эту профессию
Попавшие под следствие работники правоохранительных органов выбирают себе наиболее эффективных и циничных защитников.
Происшествия и преступления стражи порядка оценивают неодинаково и берутся за них с разным рвением.
Институт апелляции пока не оправдал возлагавшиеся на него надежды. Апелляционная инстанция в России в сфере уголовных дел, как свидетельствуют данные судебной статистики, имеет в большей степени формальную функцию.
Педофилов просеют сквозь решётки понятий. Сотрудники Международной научно-учебной лаборатории интеллектуальных систем и структурного анализа НИУ ВШЭ помогли голландской полиции создать компьютерную программу, способную вычислять педофилов в интернете, и даже определять степень их потенциальной опасности.
Бесплатная юридическая помощь в России довольно широко распространена. Но качество услуг различается. Адвокаты, осуществляющие защиту в уголовном процессе по назначению государства, чаще всего менее профессиональны и компетентны, чем те, кто безвозмездно предоставляет юридические услуги ради имиджа. Об этом свидетельствует исследование младшего научного сотрудника Международного центра изучения институтов и развития НИУ ВШЭ Антона Казуна.
Положение адвокатуры двойственно: адвокаты – и часть правоохранительной системы, и независимые профессионалы, часть гражданского общества. Поэтому в рамках правоохранительной системы у адвокатов крайне слабая институциональная позиция. Большинство из них выбирает путь кооперации с правоохранительными органами, а не противостояние им при защите прав клиентов, отметил младший научный сотрудник Международного центра изучения институтов и развития в ИАПР НИУ ВШЭ Антон Казун в докладе «Тактики взаимодействия российских адвокатов с правоохранительной системой: между кооперацией и противостоянием».
Женщины, вступающие в отношения с мужчинами, отбывающими срок в местах заключения, нередко несчастливы в личной жизни и имеют низкую самооценку. Также романтическим отношениям с осужденными может способствовать похожий опыт родственниц, подруг, а иногда и тяга к криминальной романтике, выяснила в ходе исследования директор Центра молодежных исследований (ЦМИ) НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Елена Омельченко.
Семьи, чьи близкие родственники отбывают наказание в местах лишения свободы, оказываются под двойным давлением. С одной стороны, это тяжелая ноша заботы о заключенных родственниках, а с другой – автоматическая стигматизация со стороны общества. Как матери, жены и подруги заключенных проживают эти трудности, рассказывает новая книга авторского коллектива Центра молодежных исследований (ЦМИ) НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге и исследователей из Университета Оксфорда.
Руководство колоний беспрепятственно эксплуатирует труд заключенных, наживаясь на этом. Вместо денег за ненормативную работу зэкам сулят УДО или освобождения от штрафов. При этом реальное производство продукции предприятиями российской системы исполнения наказаний вдвое больше того, что отражается в официальной статистике, рассказали Антон Табах и Олеся Костенко в исследовании «Невидимый гигант: ФСИН и российский рынок труда» на научном семинаре Лаборатории исследований рынка труда в НИУ ВШЭ
1 2