• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Корпоративное управление
Современный коуч должен обладать широким набором компетенций, чтобы вызвать доверие клиента и мотивировать его на дальнейшую работу. Если компания заказывает коучинг для своих сотрудников, то важно обеспечить доверительную обстановку и исключить ситуации, в которых работники чувствовали бы, что они находятся под прессингом, подтверждают результаты исследования доцента департамента психологии НИУ ВШЭ Алексея Улановского.
Сотрудники компаний, которые слишком заботятся об экономических показателях, склонны меньше внимания уделять запросам клиентов. Между тем, клиентоориентированность бизнеса становится одним из наиболее перспективных трендов в управлении. Аспирант Школы бизнеса и делового администрирования НИУ ВШЭ Ксения Клепнева проанализировала факторы, которые повышают клиентоориентированность персонала фирм в развитых и развивающихся экономиках.
Чем выше уровень коррупции и сильнее рыночная конкуренция, тем чаще во главе предприятия становится его собственник, а не наемный топ-менеджер. Периодическая смена директоров повышает эффективность компании, но излишнее рвение в борьбе с «окопавшимися» менеджерами может негативно сказаться на экономических показателях, отметил замдиректора Центра трудовых исследований НИУ ВШЭ Ростислав Капелюшников в исследовании «Мобильность и идентичность руководителей российских промышленных предприятий».
Российская система корпоративного управления работает эффективно. Снижение показателей рентабельности быстро приводит к смене гендиректора и изменению бизнес-стратегии компании. Во время экономического кризиса владельцы компаний меняют топ-менеджеров чаще, выяснили экономисты НИУ ВШЭ – замзаведующего Лабораторией исследований рынка труда Сергей Солнцев и студентка факультета экономических наук Алена Пентюк.
Компании с децентрализованным управлением и топ-менеджерами, нанятыми не «по блату», гораздо эффективнее фирм, где управление сосредоточено в одних руках, а сотрудники найдены «по знакомству». Фирмы, ищущие персонал на конкурентном рынке, чаще и успешнее внедряют инновации, выводят на рынок новые продукты и активнее экспортируют свою продукцию, выяснила научный сотрудник Института анализа предприятий и рынков НИУ ВШЭ Ирина Левина.
Тренинги по тайм-менеджменту не всегда приводят к желаемому результату, хотя компании вкладывают серьезные средства в обучение менеджеров навыкам эффективного использования времени, доказывают результаты эмпирических исследований. Проблема в том, что программы тайм-менеджмента чаще всего фокусируются на времени как на объективной величине, оставляя в стороне его субъективность – индивидуальное восприятие течения и использования времени, рассказали доцент департамента психологии НИУ ВШЭ Евгений Осин и доцент университета Anglia Ruskin (Англия Раскин) Илона Бонивелл.
Многие учащиеся, специализирующиеся на менеджменте, с трудом прогнозируют свой карьерный путь даже на ближайшие пять-десять лет. Часть студентов явно идеализируют свое будущее, рассчитывая на стремительный профессиональный взлет. Они полагают, что к тридцати годам смогут стать топ-менеджерами в средних и крупных организациях и в работе никогда не повторят ошибок собственных начальников и преподавателей. Доцент департамента менеджмента НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург) Светлана Сатикова изучила карьерные ожидания будущих управленцев.
Ситуация в экономике не может не сказаться на подразделениях транснациональных корпораций, работающих в России. Есть вероятность, что ухудшение финансирования приведет к слому уже сложившихся в них систем управления человеческими ресурсами, выяснили профессор факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ Игорь Гурков и декан факультета практической психологии Московской высшей школы социальных и экономических наук Евгений Моргунов.
Компании с децентрализованной системой управления в среднем более эффективны, чем фирмы, в которых генеральный директор старается держать все под собственным контролем. Риск централизации выше, если организацией управляют семейные кланы, выяснила в ходе исследования научный сотрудник Института анализа предприятий и рынков НИУ ВШЭ Ирина Левина.
Повышение эффективности компании во многом связано с инициативностью менеджеров среднего звена. Они должны быть не просто руководителями отделов, а лидерами проектов и команд, иметь стратегическое видение развития бизнеса и возможность вмешиваться в вопросы управления, выяснила в ходе исследования доцент Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента НИУ ВШЭ Елена Кудрявцева.
Молодые сотрудники музеев, арт-центров, библиотек, галерей, издательств нередко движутся вверх по карьерной лестнице достаточно быстро. Но такой рост сопряжен с немалыми издержками: рабочий день становится ненормированным, поглощая время отдыха и досуга, а функции работников выходят за пределы, предписанные контрактом. Как бы то ни было, сотрудники учреждений культуры стараются вписываться в предлагаемые обстоятельства, иначе организации будет трудно выжить, выяснила преподаватель департамента социологии НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург) Маргарита Кулева, изучившая образ жизни работников «креативной индустрии».
От степени заинтересованности работников в профессиональной деятельности зависит успех компании. Поэтому важно развивать и поддерживать полезные интересы сотрудников. В то же время стоит учитывать, что профессиональные интересы бывают разных видов, и противоречия между интересами разных групп сотрудников одной и той же организации могут навредить бизнесу, отметила в исследовании доцент факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ Татьяна Лобанова.