• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Корпоративное управление
В кризис российские компании часто прибегают к смене генеральных директоров, чтобы улучшить хозяйственную деятельность: повысить обороты и прибыль. Лишь стратегические компании, заручившиеся государственной поддержкой, не спешат делать кадровые перестановки. Эффективное управление им заменяет госпомощь. Об этом свидетельствует исследование доцента департамента прикладной экономики НИУ ВШЭ Ольги Лазаревой и старшего научного сотрудник ЛИРТ НИУ ВШЭ Сергея Солнцева.
Большая концентрация женщин в советах директоров компаний может приводить к потере гибкости в управлении. В то же время женщины оказываются наиболее полезными во времена перемен – в периоды роста и кризисов. Они больше мужчин готовы к риску и чаще принимают нетривиальные управленческие решения, отметили исследователи НИУ ВШЭ Татьяна Ратникова и Дмитрий Гаврилов в докладе «Женская доля: исследование нефинансовых аспектов эффективности западноевропейских компаний».
Приверженность работника компании зависит от множества факторов. Во время финансовых кризисов и повышения уровня безработицы социальное самочувствие работников ухудшается, что может отрицательно сказываться и на корпоративной приверженности. В то же время, чем большие издержки несет работодатель при увольнении персонала, тем меньше оснований у сотрудников эмоционально держаться за свою работу, выяснила в ходе исследования старший научный сотрудник Лаборатории сравнительных исследований массового сознания НИУ ВШЭ Галина Монусова.
Российский бизнес пока слабо освоил новые медиа в деле продвижения своих интересов. Многие компании по-прежнему общаются с клиентами с помощью своих официальных сайтов и с трудом идут в социальные сети и блогосферу. Многие предприниматели еще не готовы к равноправному диалогу с внешней аудиторией, отметили в исследовании профессора факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Иосиф Дзялошинский и Мария Пильгун.
Внутрикорпоративные социальные сети необходимы любой крупной компании. Они минимизируют затраты рабочего времени сотрудников на поиск необходимых людей и информации, помогают выстраивать работу наиболее эффективным образом, что в итоге неминуемо приводит к росту конкурентоспособности фирмы и ее активному продвижению на рынке, утверждают Ольга Гапонова, Евгений Закаблуковский и Илья Коршунов в статье «Корпоративные социальные сети в современном менеджменте организации».
Компаниям с российским капиталом чаще всего присущ авторитарный стиль управления, а их сотрудники реже участвуют в принятии бизнес-решений, чем их коллеги из иностранных компаний. Такой вывод сделал профессор НИУ ВШЭ Азер Эфендиев в докладе «Политический режим в российских бизнес-организациях: результаты эмпирического исследования», который был представлен на конференции НИУ ВШЭ «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования»
Социальная ответственность бизнеса в России постепенно превращается из добровольного решения корпораций в стандарт их поведения на рынке. Значимой социальной работы ждут от компаний общество, государство и бизнес-ассоциации. Отказ от нее нередко ухудшает репутацию компании вплоть до потери влияния в регионе. И, наоборот, развивая социальное направление, фирмы чувствуют себя увереннее, выяснила научный сотрудник Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ Ирина Краснопольская
Чем активнее компания поощряет инициативы персонала, поддерживает его профессиональный рост и заботится о его комфорте, тем больше у нее шансов удержать мотивированных сотрудников и добиться успеха. Алла Купрейченко на XV Апрельской международной научной конференции в НИУ ВШЭ рассказала о том, как корпоративная социальная ответственность предопределяет результативность организации
Созданием корпоративных этических кодексов занимаются в России лишь крупные компании. Эти кодексы чаще всего пишутся для отчетности перед иностранными партнерами и инвесторами, отличаются декларативностью и зачастую не исполняются, рассказала исследователь из Венского экономического университета Екатерина Иванова на XV Апрельской международной научной конференциив НИУ ВШЭ
В российских фирмах все еще преобладают иерархические отношения, компании порой используют устаревшие способы общения с персоналом. Демократичный стиль общения, коллегиальность, привычка договариваться и предупреждать конфликты распространены меньше, говорится в исследовании «Внутренние коммуникации и внутренний маркетинг как инструменты реализации миссии и стратегии компании» Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ
Траектория развития бизнеса во многом зависит от характера его лидера, его личностного потенциала и набора моделей поведения. Розничный бизнес – одна из сфер, на примере которой можно проследить взаимосвязь судеб компаний с особенностями характера их владельцев. Исследование Ирины и Вячеслава Чегловых
Способность сохранять контроль и принимать решения в предсказуемых ситуациях для лидеров компаний уже недостаточно. Необходимо уметь действовать в условиях неопределенности, что заставляет современных менеджеров овладевать новыми стратегиями лидерства. Доклад на тему лидерства и современной роли психоанализа в бизнесе представил Андрей Россохин на первой конференции «Психоанализ и бизнес», организованной кафедрой психоанализа и бизнес-консультирования факультета психологии НИУ ВШЭ