• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образование
Совмещение учебы и работы в ряде случаев может не только не ухудшить, а даже улучшить успеваемость студента. Работа по специальности и обучение в вузе помогают лучше овладеть профессией, а не вступают в конфликт из-за нехватки времени, утверждает младший научный сотрудник департамента исследований и разработок Института образования НИУ ВШЭ Диана Янбарисова в статье, опубликованной в новом номере журнала НИУ ВШЭ «Вопросы образования»
Канада, стараясь насытить свою экономику перспективными молодыми кадрами, активно привлекает студентов из-за рубежа. Но, как бы ни была либеральна иммиграционная система страны, Канада все же проигрывает США в конкуренции за одаренных иностранных учащихся. Канадские университеты пока не готовы принять мощный международный десант. Им не хватает сильных программ, преподавателей и денежных ресурсов, утверждает исследователь Королевского университета Кингстона (Канада) Анита Гопал в статье, опубликованной в новом номере журнала НИУ ВШЭ «Международное высшее образование»
Германия остается одним из европейских лидеров по студенческой мобильности. Однако немецкие эксперты по интернационализации вузов считают программы обмена и стажировок за рубежом несовершенными. При жесткой международной конкуренции за перспективную молодежь немецкие программы академической мобильности должны лучше финансироваться и быть более гибкими. Кроме того, придется работать с мотивацией студентов, объясняя им все бонусы обучения за рубежом, отметили Ян Керхер и Николь Роде (г. Бонн) в статье в журнале НИУ ВШЭ «Международное высшее образование»
Коррупция разрушает репутацию высшей школы, снижая тем самым рентабельность инвестиций в сферу образования. Антикоррупционная «санация» вузов в мире безотлагательна: экспертам пора создать надежную систему оценки прозрачности университетов, национальным государствам – совершенствовать законодательство, а администрациям вузов – четко следить за соблюдением профессиональных этических норм, убежден автор статьи в журнале НИУ ВШЭ «Международное высшее образование», эксперт по образовательной политике, профессор Университета Вандербильта (США) Стивен П. Хейнеман
Влияние семьи, в том числе ее культурных запросов, на представления школьника о своей будущей работе оказывается существенно слабее, чем воздействие его личных качеств – целеустремленности, упорства и желания учиться. К такому выводу пришла Александра Южанинова в статье, опубликованной в журнале НИУ ВШЭ «Вопросы образования»
Непрерывное образование становится в России все более распространенной практикой. При этом бум глобальных образовательных онлайн-платформ Coursera, EdX или Udacity, вебинаров, лекций и консультаций в режиме онлайн, порталов с видеозаписями лекций формирует в общественном мнении предположение, что ключевым каналом непрерывного образования служит интернет. Однако пока в авангарде самообразования идет не Всемирная паутина, а более традиционные формы апгрейда знаний, выяснили эксперты Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ Константин Фурсов и Елена Чернович в рамках Мониторинга инновационного поведения населения 2013 года
Личностные черты российских студентов в большинстве своем не оказывают значимого влияния на их успеваемость в вузе. На Западе лучше учатся более сознательные, открытые и склонные к риску студенты, рассказали Екатерина Кочергина и Екатерина Орел на научном семинаре Института институциональных исследований НИУ ВШЭ
Чтобы устранить дисбаланс между системой образования и рынком труда, необходимо включить бизнес в систему профессиональной подготовки рабочих кадров, рассказал руководитель проектов по образованию московского представительства Всемирного банка Кирилл Васильев в рамках научного семинара Лаборатории исследований рынка труда НИУ ВШЭ
Общемировая мода на массовые открытые онлайн-курсы – Coursera, EdX и Udacity – невольно заставляет экспертов задаваться вопросом о ее побочных эффектах. Популярные платформы онлайн-образования – инновационный способ тиражирования знаний, созданный лучшими университетами США, явно усиливают глобальную экспансию западной академической культуры, а значит, затрудняют развитие ее альтернатив, отметил Филип Дж. Альтбах в новом ежеквартальном журнале НИУ ВШЭ «Международное высшее образование»
Отток ученых и преподавателей из вузов объясняется не только низкими зарплатами и недостаточной самореализацией в науке. Порой у молодежи, избравшей академическую карьеру, оказывается слишком слабая мотивация. Часть молодых ученых идет в аспирантуру вовсе не из интереса к науке. Аспирантура для них – «чужое решение», вынужденный шаг: либо спасение от армии, либо возможность отложить трудоустройство, либо воплощение ожиданий общества, выяснила стажер-исследователь Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ Анастасия Сизых
Число студентов, отправляющихся в США получать инженерное образование, в последние двадцать лет резко возросло, а количество тех, кто после учебы возвращается домой, напротив, сократилось. Рост числа «невозвращенцев» связан с качеством госуправления в родных странах студентов, говорится в докладе «Факторы миграции молодых ученых со степенью PhD, полученной в университетах США», который подготовил доцент кафедры институциональной экономики НИУ ВШЭ Тимур Натхов
Социальный и профессиональный статус родителей играет значительную роль в построении карьеры их детьми. Именно с помощью родителей дети получают шанс стать высокооплачиваемыми профессионалами, отметил научный сотрудник Института фундаментальных междисциплинарных исследований НИУ ВШЭ Алексей Бессуднов