• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образование
Социальное положение родителей влияет на качество образования ребенка гораздо больше, чем характеристики учебного заведения. При этом успеваемость учеников практически не зависит от кадровых, материальных или финансовых ресурсов школы, выяснили в ходе исследования старший преподаватель кафедры экономической методологии и истории НИУ ВШЭ Гордей Ястребов и студент магистерской программы факультет экономики НИУ ВШЭ Алексей Уваров
Американские университеты вызывают шквал критики со стороны общества и бизнеса. Вузам резонно пеняют на большие расходы, сопротивление технологической революции и неподготовленность их выпускников к работе. Но авторитарная политика в управлении университетами неприемлема. Те, кто едва знаком с жизнью сложного вузовского организма – администраторы и попечители – не должны кардинально влиять на жизнь вуза, отметил почетный профессор Гарвардского университета Генри Розовски в статье в журнале НИУ ВШЭ «Вопросы образования»
Рынок труда не нуждается в гуманитарных компетенциях, более того, будущие работодатели не ждут, что ВУЗы подготовят для них готового специалиста, способного эффективно выполнять свои функции и выстраивать карьеру. Всему этому компании намерены учить вчерашних студентов самостоятельно, отметил Сергей Весманов в докладе «Дефицит гуманитарных компетенций», представленном в НИУ ВШЭ на конференции PIAAC «Ключевые компетенции XXI века: измерения грамотности современного человека»
Лучшие частные школы в России становятся пионерами изменений в системе среднего образования в целом. Их новации повышают качество образования, а затем входят в практику государственных школ. О методах работы инновационных негосударственных учебных заведений рассказали Татьяна Рогозина и Татьяна Щур в новом номера журнала НИУ ВШЭ «Вопросы образования»
В последние три года зарплаты российских учителей и воспитателей детсадов росли. При этом в разных регионах доходы педагогов стали заметно отличаться из-за неодинаковой покупательной способности зарплат, отметила старший научный сотрудник научно-учебной лаборатории анализа и моделирования институциональной динамики НИУ ВШЭ Наталья Родина в статье в журнале НИУ ВШЭ «Вопросы образования»
Совмещение учебы и работы в ряде случаев может не только не ухудшить, а даже улучшить успеваемость студента. Работа по специальности и обучение в вузе помогают лучше овладеть профессией, а не вступают в конфликт из-за нехватки времени, утверждает младший научный сотрудник департамента исследований и разработок Института образования НИУ ВШЭ Диана Янбарисова в статье, опубликованной в новом номере журнала НИУ ВШЭ «Вопросы образования»
Канада, стараясь насытить свою экономику перспективными молодыми кадрами, активно привлекает студентов из-за рубежа. Но, как бы ни была либеральна иммиграционная система страны, Канада все же проигрывает США в конкуренции за одаренных иностранных учащихся. Канадские университеты пока не готовы принять мощный международный десант. Им не хватает сильных программ, преподавателей и денежных ресурсов, утверждает исследователь Королевского университета Кингстона (Канада) Анита Гопал в статье, опубликованной в новом номере журнала НИУ ВШЭ «Международное высшее образование»
Германия остается одним из европейских лидеров по студенческой мобильности. Однако немецкие эксперты по интернационализации вузов считают программы обмена и стажировок за рубежом несовершенными. При жесткой международной конкуренции за перспективную молодежь немецкие программы академической мобильности должны лучше финансироваться и быть более гибкими. Кроме того, придется работать с мотивацией студентов, объясняя им все бонусы обучения за рубежом, отметили Ян Керхер и Николь Роде (г. Бонн) в статье в журнале НИУ ВШЭ «Международное высшее образование»
Коррупция разрушает репутацию высшей школы, снижая тем самым рентабельность инвестиций в сферу образования. Антикоррупционная «санация» вузов в мире безотлагательна: экспертам пора создать надежную систему оценки прозрачности университетов, национальным государствам – совершенствовать законодательство, а администрациям вузов – четко следить за соблюдением профессиональных этических норм, убежден автор статьи в журнале НИУ ВШЭ «Международное высшее образование», эксперт по образовательной политике, профессор Университета Вандербильта (США) Стивен П. Хейнеман
Влияние семьи, в том числе ее культурных запросов, на представления школьника о своей будущей работе оказывается существенно слабее, чем воздействие его личных качеств – целеустремленности, упорства и желания учиться. К такому выводу пришла Александра Южанинова в статье, опубликованной в журнале НИУ ВШЭ «Вопросы образования»
Непрерывное образование становится в России все более распространенной практикой. При этом бум глобальных образовательных онлайн-платформ Coursera, EdX или Udacity, вебинаров, лекций и консультаций в режиме онлайн, порталов с видеозаписями лекций формирует в общественном мнении предположение, что ключевым каналом непрерывного образования служит интернет. Однако пока в авангарде самообразования идет не Всемирная паутина, а более традиционные формы апгрейда знаний, выяснили эксперты Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ Константин Фурсов и Елена Чернович в рамках Мониторинга инновационного поведения населения 2013 года
Личностные черты российских студентов в большинстве своем не оказывают значимого влияния на их успеваемость в вузе. На Западе лучше учатся более сознательные, открытые и склонные к риску студенты, рассказали Екатерина Кочергина и Екатерина Орел на научном семинаре Института институциональных исследований НИУ ВШЭ