• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образование
В апгрейде высшей школы Китай сделал ставку на децентрализацию образования, учет требований рынка, создание конкурентной среды в преподавании и науке и интернационализацию университетов. Алексей Гусев, Кристина Кашфуллина и Константин Насонов в журнале НИУ ВШЭ «Вестник международных организаций» в деталях анализируют китайский опыт превращения вузов в университеты мирового класса
Уровень внутриутробного тестостерона влияет на успеваемость и выбор профессии в будущем, выяснили ученые Международной научно-учебной лаборатории институционального анализа экономических реформ НИУ ВШЭ
Все больше людей воспринимают высшее образование как норму. Между тем, высшее образование формирует определенные стандарты потребления и ожидания от будущего, которые не всегда могут быть реализованы, рассказал научный руководитель института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин в докладе «Контуры образования будущего. Социальный аспект»
Студенты из стран дальнего зарубежья, обучающиеся в российских вузах, редко связывают свое будущее с Россией, но их владение русским языком может пригодиться для международного сотрудничества. Студенты из стран СНГ, напротив, нередко хотят остаться в России, являясь квалифицированным кадровым резервом для экономики, отметила Надежда Радина в докладе на завершившейся в НИУ ВШЭ XV Апрельской международной научной конференции «Модернизация экономики и общества»
Урок для России – так можно назвать историю экспансии коммерческого высшего образования в Бразилии. С начала 2000-х годов эта страна расширила доступ к образованию, увеличив коммерческий сектор высшей школы на рекордные 500%. Вузы этого сектора готовят крепких специалистов, востребованных во многих отраслях, отметил Данте Сальто в статье в новом журнале НИУ ВШЭ «Международное высшее образование»
Российские школы движутся в сторону информационной открытости, однако не все их опыты оказываются удачными. Сказывается нехватка компьютерной грамотности у администраторов школьных сайтов. Елена Королева и Игорь Мытько анализируют типичные ошибки интернет-ресурсов школ в сборнике статей «Информационная открытость образования: разные взгляды – разные ценности», опубликованном НИУ ВШЭ и Общественной палатой РФ
Практика популяризации научных исследований в мире расширяется и становится более разнообразной. НИУ ВШЭ организует в Москве лектории на открытых площадках летом и в музеях зимой. А американские университеты решили принести науку в массы любителей ресторанного отдыха. Известные ученые прочитают лекции в барах Нью-Йорка
Уровень жизни школьных педагогов в разных регионах сильно различается, что объясняется контрастами экономических, социальных, природных и культурных условий в стране. Ведущий научный сотрудник Центра прикладных экономических исследований и разработок Института образования НИУ ВШЭ Павел Деркачев проанализировал положение учителей за девять месяцев 2013 года и предложил меры по его улучшению
Российская школа недостаточно информирует общество о своей жизни. Великобритания, США, Австралия и Чили более продвинуты в этом плане. Они предлагают семьям учеников множество форм мониторинга – от систем навигации и докладов школ до вердиктов независимых инспекций. Подобные ресурсы помогают учителям и детям работать лучше, рассказал Игорь Вальдман в сборнике статей «Информационная открытость образования: разные взгляды – разные ценности», опубликованном НИУ ВШЭ и Общественной палатой РФ
Американские вузы в Восточной Азии частично сворачивают свои программы. Перспективы вновь запущенных проектов вызывают вопросы. Жизнь американских университетов в регионе во многом зависит от их готовности поступаться политическими свободами, отметил профессор Гарварда Гарри Льюис в статье в журнале «Международное высшее образование» – новом проекте НИУ ВШЭ
Во времена революций и войн университеты принимают участие в мирном урегулировании. Они оказывают помощь пострадавшим, дают психологические консультации, открывают образовательные программы для беженцев и разрабатывают политические стратегии снижения насилия. О роли вузов в консолидации общества размышляют Иван Пачеко и Энн Тернер Джонсон в новом журнале НИУ ВШЭ «Международное высшее образование»
Агрессивный двоечник может оказаться лидером даже в классе с высокой мотивацией к учебе – просто потому, что подростки видят в грубой силе проявление мужественности. А вот отличник пользуется популярностью тогда, когда его одноклассники тоже хорошо учатся, выяснили руководитель Лаборатории социологии образования и науки НИУ ВШЭ – СПб Даниил Александров, ведущий научный сотрудник и младший научный сотрудник лаборатории Валерия Иванюшина и Вера Титкова