• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образование
Материальная и физическая зависимость российских студентов от родителей не мешает им ощущать себя социально независимыми людьми в отличие от их американских сверстников. Доклад «Социальная зависимость как следствие экономической? Сравнительное исследование российских и американских студентов» был представлен студенткой НИУ ВШЭ Екатериной Новиковой
Влияние семьи и школы в воспитании детей сокращается – пробелы заполняют масс-медиа. Место «сказок на ночь» заняли мультсериалы. Лучшие из них развивают чувства детей. Фэнтези утоляют подростковую жажду действий. Исследование о влиянии современной культуры на детей проводит группа ученых в составе Катерины Поливановой, Елены Сазоновой и Марты Шакаровой
Студенты юридических факультетов чаще всего к концу обучения в вузе имеют негативный образ собственной профессии. Зарабатывание денег исключительно на «лазейках» в законодательстве, обман клиентов, недоверие с их стороны – далеко не полный перечень отрицательных аспектов в работе, к которым морально готовы будущие юристы. Исследование сотрудника Международного центра изучения институтов и развития (МЦИИР) НИУ ВШЭ Антона Казуна
Общение с однокурсниками-отличниками может повысить академические достижения учащихся. Проблема в том, что у отличников многие студенты лишь получают консультации по учебе, а дружат с теми, чьи оценки по предметам мало отличаются от их собственных. Нередко самыми популярными на курсе людьми становятся троечники. Статья Диляры Валеевой, Олега Польдина и Марии Юдкевич в журнале НИУ ВШЭ «Вопросы образования»
Отсев студентов из российских вузов обычно ведут преподаватели, которые заботятся о дисциплине и однородности университетского коллектива. Они отбраковывают молодежь, которая демонстрирует конфликт с нормами академической культуры. Исследование Ивана Груздева, Елены Горбуновой и Исака Фрумина
Результаты единых государственных экзаменов нередко превращаются в  безальтернативное мерило работы учителей, школ, губернаторов и регионов. Сергей Боченков и Игорь Вальдман в журнале НИУ ВШЭ «Вопросы образования» подчеркивают важность создания сбалансированной национальной системы мониторинга качества образования и поясняют, как правильно трактовать итоги ЕГЭ
Обострение конкуренции на мировом образовательном рынке ставит под удар традиционные университеты США и Европы. Чтобы выжить, вузы должны добавить к своим давним преимуществам технологии соперников – массовых онлайн-курсов, учебных центров корпораций и успешных университетов в развивающихся странах. Майкл Барбер, Кейтлин Доннелли и Саад Ризви в эссе «Накануне схода лавины», вышедшем в журнале НИУ ВШЭ «Вопросы образования», предлагают университетской системе сценарий спасения в пору технологической революции в образовании
Стране нужны не только элитные, но и рядовые университеты. Они формируют идентичность нации, поставляют стране средний класс, прививают общую культуру, учат молодежь ориентироваться в действительности и спасают ее от армии и тюрьмы. О роли вузов с позиций общественного блага в журнале НИУ ВШЭ «Вопросы образования» рассуждает Александр Аузан
Реформа педагогического образования в России должна включать в себя многопрофильную подготовку учителей, создание карьерных перспектив и алгоритм «мобилизации в педагоги» наиболее талантливой молодежи. Об опыте модернизации педобразования во Франции, Германии, США, Великобритании, Финляндии, Сингапуре и Японии рассказал Анатолий Каспржак
На рынке труда не хватает работников с универсальными навыками и креативными идеями, объяснил президент Фонда «Центр политических технологий» Игорь Бунин на семинаре «Актуальные исследования и разработки в области образования», проведенном Институтом образования НИУ ВШЭ
Нейроинтерфейсы вместо педагогов, виртуальные дистанционные «университеты для миллиарда», поток венчурных инвестиций в образование, «биржи талантов» – все это уже не научная фантастика, а, по мнению футуродизайнеров, ближайшее будущее средней и высшей школы. Доклад Павла Лукши «Будущее образования: глобальная повестка»
Современные университеты – это не просто учебные заведения, как было еще десять лет назад, а крупные образовательные и исследовательские центры с особенной иерархией и бизнес-процессами, рассказала Барбара Кем на IV Международной конференции «Университетские традиции: ресурс или бремя?» в НИУ ВШЭ. Доклад «Новые теории университетов как организаций»