• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образование
Сориентировать образование на экономику будущего, уничтожить псевдообразование, обеспечить открытость и прозрачность вузов – такие задачи для российской высшей школы сформулировали эксперты на IV Международной конференции «Университетские традиции: ресурс или бремя?» в НИУ ВШЭ
Россияне заметно опережают жителей многих развитых стран по чтению и математической грамотности, но отстают по умению владеть компьютером. Таковы результаты исследования ОЭСР по изучению грамотности взрослых людей, обнародованные 8 октября в НИУ ВШЭ
Бесплатное высшее образование, равный доступ к нему и служение университетов обществу – таковы ключевые особенности высшей школы в Финляндии и Норвегии. На IV Международной конференции «Университетские традиции: ресурс или бремя?» в НИУ ВШЭ эксперты рассказали об «экспансии» образования в странах Северной Европы
Российская социология находится сегодня в глубоком кризисе, который в сильной степени является результатом несформированной профессиональной идентичности. Профессиональное сообщество фрагментировано, попытки внутренней консолидации не приносят успеха. В этих условиях единственный способ перехода на качественно новый уровень развития – грамотная интеграция в международную среду
Созданию университетов мирового класса в России препятствует самодостаточность и закрытость российской академической среды, отметила Мария Юдкевич в статье, опубликованной к IV Международной конференции «Университетские традиции: ресурс или бремя?»
Особенности высшего образования в России, Бразилии, Индии и Китае исследовала международная команда экспертов. Результатом этой работы стала монография «University expansion in a changing global economy. Triumph of the BRICs?» Книга будет представлена на стартующей 26 сентября IV Международной конференции «Университетские традиции: ресурс или бремя?», один из организаторов которой – НИУ ВШЭ
«Стрелка», МАРШ, Высшая школа урбанистики – новые образовательные институции, появление которых может изменить существующую логику воспроизводства культурного и социального ландшафта российских городов
Сегодня наши дети растут в совершенно новых и непонятных взрослым реалиях. Фактически современное детство оказалось лакуной, исследовать которую приходится почти с нуля
По крайней мере так происходит в Финляндии, где мобильность студентов низка, и на местах есть собственные преимущества. Обзор статьи в «Regional Science and Urban Economics»
Для российского общества важны не только «новеллы» интегрированного закона «Об образовании», вступившего в силу 1 сентября, но и способ его подготовки. Это первый и единственный закон, принятый по результатам масштабного и детального общественного обсуждения. Аналогов в нашей стране нет и, скорее всего, еще долго не будет
Отношение ребенка к школе задают родители и ближний круг одноклассников. А вот тип школы не вносит дополнительного вклада в образовательные ориентиры детей. Исследование установок учеников в отношении школы в новом номере журнала «Вопросы образования»
Реформирование системы образования «сверху» обречено на провал. Не понимая специфики системы образования, власти пытаются оценивать качество работы преподавателей на стандартизированных тестах, лишая учебные заведения лучших представителей профессии. Статья Дайян Рэвич (США) в «Вопросах образования»