• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образование
Стране нужны не только элитные, но и рядовые университеты. Они формируют идентичность нации, поставляют стране средний класс, прививают общую культуру, учат молодежь ориентироваться в действительности и спасают ее от армии и тюрьмы. О роли вузов с позиций общественного блага в журнале НИУ ВШЭ «Вопросы образования» рассуждает Александр Аузан
Реформа педагогического образования в России должна включать в себя многопрофильную подготовку учителей, создание карьерных перспектив и алгоритм «мобилизации в педагоги» наиболее талантливой молодежи. Об опыте модернизации педобразования во Франции, Германии, США, Великобритании, Финляндии, Сингапуре и Японии рассказал Анатолий Каспржак
На рынке труда не хватает работников с универсальными навыками и креативными идеями, объяснил президент Фонда «Центр политических технологий» Игорь Бунин на семинаре «Актуальные исследования и разработки в области образования», проведенном Институтом образования НИУ ВШЭ
Нейроинтерфейсы вместо педагогов, виртуальные дистанционные «университеты для миллиарда», поток венчурных инвестиций в образование, «биржи талантов» – все это уже не научная фантастика, а, по мнению футуродизайнеров, ближайшее будущее средней и высшей школы. Доклад Павла Лукши «Будущее образования: глобальная повестка»
Современные университеты – это не просто учебные заведения, как было еще десять лет назад, а крупные образовательные и исследовательские центры с особенной иерархией и бизнес-процессами, рассказала Барбара Кем на IV Международной конференции «Университетские традиции: ресурс или бремя?» в НИУ ВШЭ. Доклад «Новые теории университетов как организаций»
Сориентировать образование на экономику будущего, уничтожить псевдообразование, обеспечить открытость и прозрачность вузов – такие задачи для российской высшей школы сформулировали эксперты на IV Международной конференции «Университетские традиции: ресурс или бремя?» в НИУ ВШЭ
Россияне заметно опережают жителей многих развитых стран по чтению и математической грамотности, но отстают по умению владеть компьютером. Таковы результаты исследования ОЭСР по изучению грамотности взрослых людей, обнародованные 8 октября в НИУ ВШЭ
Бесплатное высшее образование, равный доступ к нему и служение университетов обществу – таковы ключевые особенности высшей школы в Финляндии и Норвегии. На IV Международной конференции «Университетские традиции: ресурс или бремя?» в НИУ ВШЭ эксперты рассказали об «экспансии» образования в странах Северной Европы
Российская социология находится сегодня в глубоком кризисе, который в сильной степени является результатом несформированной профессиональной идентичности. Профессиональное сообщество фрагментировано, попытки внутренней консолидации не приносят успеха. В этих условиях единственный способ перехода на качественно новый уровень развития – грамотная интеграция в международную среду
Созданию университетов мирового класса в России препятствует самодостаточность и закрытость российской академической среды, отметила Мария Юдкевич в статье, опубликованной к IV Международной конференции «Университетские традиции: ресурс или бремя?»
Особенности высшего образования в России, Бразилии, Индии и Китае исследовала международная команда экспертов. Результатом этой работы стала монография «University expansion in a changing global economy. Triumph of the BRICs?» Книга будет представлена на стартующей 26 сентября IV Международной конференции «Университетские традиции: ресурс или бремя?», один из организаторов которой – НИУ ВШЭ
«Стрелка», МАРШ, Высшая школа урбанистики – новые образовательные институции, появление которых может изменить существующую логику воспроизводства культурного и социального ландшафта российских городов