• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образование
Сегодня наши дети растут в совершенно новых и непонятных взрослым реалиях. Фактически современное детство оказалось лакуной, исследовать которую приходится почти с нуля
По крайней мере так происходит в Финляндии, где мобильность студентов низка, и на местах есть собственные преимущества. Обзор статьи в «Regional Science and Urban Economics»
Для российского общества важны не только «новеллы» интегрированного закона «Об образовании», вступившего в силу 1 сентября, но и способ его подготовки. Это первый и единственный закон, принятый по результатам масштабного и детального общественного обсуждения. Аналогов в нашей стране нет и, скорее всего, еще долго не будет
Отношение ребенка к школе задают родители и ближний круг одноклассников. А вот тип школы не вносит дополнительного вклада в образовательные ориентиры детей. Исследование установок учеников в отношении школы в новом номере журнала «Вопросы образования»
Реформирование системы образования «сверху» обречено на провал. Не понимая специфики системы образования, власти пытаются оценивать качество работы преподавателей на стандартизированных тестах, лишая учебные заведения лучших представителей профессии. Статья Дайян Рэвич (США) в «Вопросах образования»
Если в целом по России на успеваемость детей напрямую влияет уровень образования родителей, в Татарстане более важными оказываются  является пол самого ученика, и ценностные установки его сверстников. Статья Г. Э. Товара (Испания) в журнале «Вопросы образования»
В ходе приема в вузы в 2013 году увеличилось число стремящихся получить инженерные специальности, и тех, кто решил учиться на платной основе. Проходной балл почти во всех ведущих российских вузах вырос
Учителя в России редко обмениваются знаниями. И дело не только в нехватке времени из-за «вала» отчетности и роста нагрузки. Как следствие работы «за закрытыми дверями», соперничества и сверхконтроля со стороны чиновников, в школах сложилась «культура индивидуальности». Рецептам укрепления командного духа учителей и активизации обмена знаниями между ними посвящена статья в новом номере журнала «Вопросы образования»
Российская система образования не реализует свои преимущества высокого равенства в доступе к обучению и теряет потенциально успешных детей из неблагополучных семей, не давая им шанса реализовать свой потенциал. Такой вывод делают Марина Пинская и Ирина Щеглова на основе анализа результатов мониторинга PISA-2009
Негосударственное высшее образование находится в неравных условиях с госвузами. Но ему нужно не просто ждать поддержки от государства, но и продемонстрировать ему свои сильные стороны. Обсуждение ситуации с негосударственными вузами на семинаре Института развития образования НИУ ВШЭ
Подготовку школьных учителей в России помогут улучшить не слишком затратные по времени и средствам технологии, разборчиво заимствованные у США. Статья декана факультета образования и психологии Роуд-Айленд колледжа (Провиденс, США) Александра Сидоркина в новом номере журнала «Вопросы образования»
Выпускники российских вузов не обладают тем набором навыков и компетенций, которых ждет от них работодатель. Они не умеют решать проблемы, добиваться поставленной цели и работать с людьми. Доклад Всемирного банка и НИУ ВШЭ «Дефицит навыков в России: вызовы для системы образования в условиях перехода к инновационной экономике»