• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образование
Вузовское сообщество крайне нуждается в низовой самоорганизации, за которой должны следовать попытки сообща добиваться у государства необходимых для высшей школы преобразований
Чтобы российские университеты достигли мирового уровня, необходимо выполнение ряда конкретных мер. Статья Дж. Салми и И. Фрумина в журнале «Вопросы образования»
Оптимальная система оценки качества (СОК) образования должна учитывать и национальный, и мировой контекст. Универсальный рецепт эксперта Всемирного банка Марии-Хосе Рамирес
Школа в России остается действенным средством повышения читательской грамотности год от года. А вот учеба в колледжах и техникумах дает отрицательный эффект. Обзор статьи Юлии Тюменевой и Юлии Кузьминой «Что дает год обучения российскому школьнику», опубликованной в журнале «Вопросы образования» (№1, 2013)
Общество должно активнее участвовать в решении проблем образования. Сами преобразования необходимы, но движимы довольно противоречивыми инструментами. Татьяна Клячко и Наталья Типенко в Диспут-клубе АНЦЭА
Вне зависимости от модели образования (традиционной или реформаторской) сохраняется разрыв между содержанием образования и запросами практики, причем на всех уровнях профессионального образования. Обзор статьи Дмитрия Диденко, Григория Ключарева «Профессиональное образование в России: пути догоняющей и инновационной модернизации», опубликованной в журнале «Вопросы образования» (№1, 2013)
Российские университеты уже не «обороняются» от преобразований. Но для того, чтобы стать конкурентоспособными в мире, им придется в рекордно короткие сроки провести апгрейд по многим направлениям, считает исследователь Французского института международных отношений (IFRI) Татьяна Кастуева-Жан
Денежное поощрение учеников мало влияет на их мотивацию к учебе. По крайней мере, об этом говорят все проведенные до сих пор исследования о попытках материального стимулировании успеваемости
Рост разрыва в подготовке профессиональных кадров, лучшие инициативы по повышению конкурентоспособности вузов, отрицательный эффект от года в школе – темы первого номера журнала «Вопросы образования» за 2013 год
Интернационализация высшего образования, уверенный переход от специалитета к бакалавриату и магистратуре, работа с иностранными экспертами, снижение числа кандидатов и докторов наук и неэффективность аспирантуры. Доклад «Тенденции развития научно-педагогических кадров в России» на XIV Апрельской конференции Высшей школы экономики
Доля социальной сферы в федеральном бюджете в ближайшие годы расти не будет. Как восполнить недостающее финансирование обсуждали участники круглого стола «Новая социальная политика: замыслы и реализация» проходившего в рамках XIV Апрельской конференции ВШЭ
Второй день работы XIV Апрельской научной конференции ВШЭ открылся пленарным заседанием «Институты и новая социальная политика». Проблемы образования, здравоохранения, рынка труда обсуждали Игорь Шувалов, Ольга Голодец, Дмитрий Ливанов, Ярослав Кузьминов, Симон Маргинсон