• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образование
Вне зависимости от модели образования (традиционной или реформаторской) сохраняется разрыв между содержанием образования и запросами практики, причем на всех уровнях профессионального образования. Обзор статьи Дмитрия Диденко, Григория Ключарева «Профессиональное образование в России: пути догоняющей и инновационной модернизации», опубликованной в журнале «Вопросы образования» (№1, 2013)
Российские университеты уже не «обороняются» от преобразований. Но для того, чтобы стать конкурентоспособными в мире, им придется в рекордно короткие сроки провести апгрейд по многим направлениям, считает исследователь Французского института международных отношений (IFRI) Татьяна Кастуева-Жан
Денежное поощрение учеников мало влияет на их мотивацию к учебе. По крайней мере, об этом говорят все проведенные до сих пор исследования о попытках материального стимулировании успеваемости
Рост разрыва в подготовке профессиональных кадров, лучшие инициативы по повышению конкурентоспособности вузов, отрицательный эффект от года в школе – темы первого номера журнала «Вопросы образования» за 2013 год
Интернационализация высшего образования, уверенный переход от специалитета к бакалавриату и магистратуре, работа с иностранными экспертами, снижение числа кандидатов и докторов наук и неэффективность аспирантуры. Доклад «Тенденции развития научно-педагогических кадров в России» на XIV Апрельской конференции Высшей школы экономики
Доля социальной сферы в федеральном бюджете в ближайшие годы расти не будет. Как восполнить недостающее финансирование обсуждали участники круглого стола «Новая социальная политика: замыслы и реализация» проходившего в рамках XIV Апрельской конференции ВШЭ
Второй день работы XIV Апрельской научной конференции ВШЭ открылся пленарным заседанием «Институты и новая социальная политика». Проблемы образования, здравоохранения, рынка труда обсуждали Игорь Шувалов, Ольга Голодец, Дмитрий Ливанов, Ярослав Кузьминов, Симон Маргинсон
Около 70% молодых людей с ограниченными возможностями в Москве собираются поступать в вузы. Однако лишь считанные университеты и институты в столице имеют опыт обучения инвалидов. Доклад Е. Аржаных, В. Мойсова, О. Гуркиной «Образовательный потенциал инвалидов»
Во всем мире критика существующей системы образования стала хорошим тоном, а смакование ее недостатков – легким хлебом для колумнистов. Россия не исключение. Спектр причитаний везде одинаков: школа не развивает и не учит думать, методики образования никуда не годятся, молодое поколение безвозвратно деградирует
Никудышное состояние образовательной системы – это кредит, который мы берем у будущего. Каждая новая инициатива, усиливающая закрепощенность учителей, каждый год задержки образовательной реформы – своего рода заем с неизвестным сроком выплаты
Американцы и европейцы рискуют оставить детей с большими долгами и плохим образованием. Слишком малые и неэффективные инвестиции в образование угрожают снижением качества жизни. Перевод статьи гендиректора Pimco Мохаммеда эль-Эриана
Наши школьники лидируют в мире по знанию ряда предметов, но имеют серьезные проблемы с переводом теории в практику. Итоги международных исследований PIRLS – по навыкам чтения, и TIMSS – по изучению математики и естественных наук