• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образование
Большинство директоров российских школ считают себя прежде всего хозяйственниками и мало занимаются совершенствованием учебного процесса.
Большинство иностранных студентов в России — это выходцы из стран бывшего СССР. Они стремятся получить диплом врача, экономиста или математика и учатся платно.
Молодые люди, отслужившие в армии, взрослеют быстрее. В их жизни все происходит раньше: завершение учебы, старт карьеры, отделение от родителей, брак и рождение детей.
Дети лучше учатся в школах, директора которых сосредоточены на педагогике и внутренних правилах учреждения, а не на исполнении внешних предписаний.
«Далеко от дома», «Не подходит расписание», «Еще не искали» — так родители объясняют нежелание отдать своего ребенка в кружок. Насколько обоснованы эти аргументы, выяснили эксперты группы исследования современного детства Института образования НИУ ВШЭ
Эксперты НИУ ВШЭ собрали в одном месте лучшие сервисы для самостоятельного образования
Чем больше книг в семье, богаче родители и лучше их образование, тем выше шансы у детей хорошо учиться
Культурный капитал семей школьников часто мешает действию социального лифта и «приговаривает» детей к определенной образовательной траектории. При одинаковой успеваемости подростки из семей с разным социально-экономическим статусом — уровнем образования и доходов родителей — с разной вероятностью продолжают обучение в школе после девятого класса. Дети образованных и обеспеченных родителей чаще идут в старшие классы, а затем и в вузы. Подростки из простых семей нередко уходят в техникумы, даже когда учатся неплохо. Так закрепляется социально-экономическое неравенство.
«Купить диплом», «второе высшее», «заказать курсовик» — такие запросы чаще всего конструируют в поисковых системах интернет-пользователи, когда ищут информацию о вузовском образовании. Статистика употребления этих словосочетаний и выбор ключевых слов говорят о девальвации высшего образования в представлениях аудитории Рунета и о восприятии вузовских квалификационных работ как коммерческого продукта.