• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бизнес
Мировые компании проявляют социальную ответственность для того, чтобы заработать репутационные очки, повысить свою конкурентоспособность, извлечь политические выгоды и получить рычаги социального контроля. В России же бизнес конвертирует социальные инвестиции в неформальные привилегии, которые чиновники дают ему в обмен на благотворительность, отметили в докладе профессор кафедры экономической социологии НИУ ВШЭ Ольга Кузина и аспирант этой кафедры Марина Чернышева.
Существующие в России крупные бизнесы могут не превратиться в семейные династии. Планы преемственности проработаны лишь у части собственников, что объясняется множеством факторов – от раннего возраста наследников, преждевременности вопросов передачи бизнеса и рисков конфликта в семье до несовершенства институтов в стране. Предприниматели планируют как можно дольше держать бразды правления бизнесом в своих руках, выяснили социологи факультета социальных наук НИУ ВШЭ и исследователи из Центра управления благосостоянием и филантропии бизнес-школы Сколково. Они впервые изучали умонастроения отечественных владельцев крупных капиталов относительно преемственности бизнеса и состояния.
Система ценностей большинства россиян не способствует развитию рыночной экономики в стране. К такому выводу пришли эксперты в ходе публичной дискуссии «Нация социалистов? Рынок, государственное перераспределение и предпринимательство в ценностной системе россиян» с участием профессора кафедры экономической социологии НИУ ВШЭ Александра Чепуренко и доцента кафедры организационной психологии НИУ ВШЭ Александра Татарко
Чем разнообразнее социальные связи топ-менеджера, тем большую выгоду компания получает с точки зрения финансовой эффективности, инноваций и инвестиционной привлекательности. Это объясняется тем, что широкий круг профессиональных и личных связей дает управленцу доступ к информации, полезной для развития фирмы. К такому выводу пришли ученые из США Ифтекар Хасан, Бил Франкис и Ивэй Фанг в исследовании «Гетерогенность социальной сети генерального директора и стоимость компании», результаты которого были представлены на научном семинаре Института институциональных исследований НИУ ВШЭ
Связи в профессиональном продвижении в России играют весомую роль. Но стоит различать дружеские, семейные связи и деловые. Последние больше соответствуют правилам цивилизованной игры и способствуют карьере, если человек зарекомендовал себя в профессиональных кругах хорошим специалистом. При этом в продвижении на руководящие должности ключевым фактором в российском бизнесе является особое «покровительство» влиятельных лиц, выяснили сотрудники Центра исследований социальной организации фирмы (ЦИСОФ) НИУ ВШЭ Азер Эфендиев, Евгения Балабанова и Павел Сорокин
Между намерением открыть свой бизнес и его реальным открытием – большая дистанция. Из общего числа людей, планирующих стать бизнесменами или завести еще одно новое дело, реализуют свои цели менее трети, отметила младший научный сотрудник Международной научно-исследовательской лаборатории социокультурных исследований (МНУЛ СКИ) НИУ ВШЭ Анна Липатова