• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
vision

Новости

Сахарная диета

Что едят россияне и как это отражается на здоровье

Обыватели и инвесторы

Как связаны потребление и гражданская активность

Потребители в Сети

Что влияет на удовлетворенность покупками в интернете

Как подделки выходят на рынок

Экономический кризис и снижение доходов населения привели к росту нелегальной торговли в России.
22 декабря, 2016 г.

Почему в России не хватает молока

Некачественная продукция заняла четверть российского молочного рынка, в сегменте сыров ее доля достигает 80%.

Какая реклама увеличивает прибыль фирмы

Реклама в интернете, на билбордах и региональных телеканалах наиболее эффективна.

Пять научных фактов о российских потребителях

IQ.hse.ru собрал научные факты о российских потребителях, которые установили ученые НИУ ВШЭ.

Потребители потеряли уверенность

Первые месяцы 2016 года российский потребитель прожил пессимистом. Настроения населения приблизились к антирекордам прошлых лет, отметили эксперты НИУ ВШЭ в очередном мониторинге потребительских настроений россиян.

Россияне мало доверяют отечественным брендам одежды

Несмотря на то, что в последние годы на рынке одежды появились новые отечественные бренды, россияне сохраняют верность зарубежным. Отечественным производителям покупатели не доверяют, а стратегия маскировки под иностранные бренды российским компаниям не помогает, выяснили в ходе исследования доцент департамента психологии НИУ ВШЭ, руководитель научно-учебной группы «Психология потребительского поведения» Наталья Антонова и сотрудники этой же группы, студенты департамента психологии Аджай Кумар, Мария Солорева и Вероника Морозова.

Потребители выбирают похожие на себя бренды

Потребитель выбирает бренды не только в соответствии с уровнем своего дохода, возрастом и социальным статусом. Важно то, какой образ несет бренд и насколько этот образ соответствует образу себя у потенциального покупателя. Это доказали в ходе исследования доцент кафедры организационной психологии, руководитель научно-учебной группы «Психология потребительского поведения» факультета социальных наук НИУ ВШЭ Наталья Антонова и сотрудник этой группы Вероника Морозова.

Россияне стали меньше тратить и больше сберегать

Россияне все чаще откладывают крупные покупки до лучших времен, предпочитая, если есть такая возможность, делать сбережения. При этом большинство опрошенных не верит в то, что текущий год в экономическом отношении окажется лучше прошлого, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в мониторинге потребительских настроений россиян.
28 января, 2016 г.

Этичное потребление формирует гражданское общество

Этичное потребление помогает обществу преодолеть комплекс социальной слабости, повышает солидарность граждан друг с другом и учит их вести диалог с властью и бизнесом. К таким выводам пришла профессор факультета экономических наук НИУ ВШЭ Марина Шабанова в ходе исследования «Этичное потребление как новая практика в России».