• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Потребление
В России рост потребления не сформировал спрос на качественные институты. Причина – в его структуре. Покупка модных дорогих вещей все еще превалирует над более «разумными» тратами: в образование, здравоохранение и инвестициями в недвижимость, рассказали участники диспут-клуба АНЦЭА «Узлы экономической политики» Марина Красильникова и Лилия Овчарова
Большинство россиян уверены, что они употребляют только легально произведенные спиртные напитки. Доля россиян, сознательно покупающих контрафактный алкоголь, относительно невелика. Зато достаточно высок процент тех, кто либо не уверен в оригинальности потребляемого спиртного, либо не придает этому значения, отметила в исследовании старший научный сотрудник Лаборатории экономико-социологических исследований (ЛЭСИ) НИУ ВШЭ Зоя Котельникова
Далеко не все потребители стремятся купить товар со скидкой. Многие предпочитают дорогие магазины дискаунтерам, поскольку стоимость покупки – демонстрация принадлежности к той или иной социальной группе, к тому или иному сообществу покупателей, отметила старший научный сотрудник Лаборатории экономико-социологических исследований (ЛЭСИ) НИУ ВШЭ Елена Бердышева в работе «Что мы знаем о восприятии цены потребителями? Исследования в социологии и маркетинге»
Покупка брендовых вещей и услуг повышает самооценку большинства молодых россиян, позволяет им поддержать репутацию, добиться уважения и продемонстрировать материальный достаток семьи, выяснила в ходе исследования преподаватель кафедры маркетинга НИУ ВШЭ (Нижний Новгород) Наталья Шайдакова. Учащиеся элитных учебных заведений поднимают свой престиж за счет дорогих автомобилей, ресторанов и предметов личного пользования, а обучающиеся в обычных школах и вузах хвастаются друг перед другом новейшими и дорогими моделями телефонов
Чем лучше настроение покупателя, тем меньше значения он придает цене и качеству товара, а больше внимания уделяет привлекательному дизайну, модному бренду и мнению окружающих. Результаты исследования доцента кафедры организационной психологии НИУ ВШЭ Ольги Патоши и магистра психологии Татьяны Варавиной были опубликованы в журнале НИУ ВШЭ «Психология»
Потребительская активность россиян снижается. Они отдают предпочтение рациональным покупкам – товарам со скидкой, а не брендам. Чтобы не допустить спада продаж, ритейлеры и производители должны пересмотреть свою маркетинговую политику и вместо дешевых товаров предлагать покупателю решения, воздействующие на их эмоции, рассказали участники круглого стола «Спад покупательской активности: что случилось с российским потребителем и как работать в новой реальности», состоявшегося в НИУ ВШЭ
Способность обеспечить продовольствием себя и возможность поставлять излишки на экспорт становится фактором влияния государств на мировую экономику и политику, полагает помощник декана по международной деятельности факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Алина Савельева. В докладе «Роль продовольственного потенциала в современной мировой экономике», представленном на XV Международной апрельской научной конференции в НИУ ВШЭ, автор рассматривает механизмы работы «продовольственного оружия»
За последние четыре года запасы накопленных сбережений россиян возросли в два раза, а вклады в банках – в 2,4 раза. Чаще всего сбережения делают наиболее обеспеченные слои населения, свидетельствуют первые результаты ежегодного Мониторинга доверия финансовым институтам и финансового поведения населения, проведенного НИУ ВШЭ в конце 2013 года
Потребление алкоголя в России зависит от социального статуса человека, его возраста и образования. Так, доля пьющих больше среди успешных, образованных, женатых мужчин средних лет. Они предпочитают вино, виски, ром и текилу. Менее успешные граждане выбирают дешёвые отечественные марки, преимущественно пива и водки, отметили Петр Мартыненко и Яна Рощина в исследовании «Структура потребления алкоголя как индикатор социальной группы в современных российских городах»
Россияне начали чаще посещать магазины, сокращая при этом траты на покупки за счет активного пользования скидками и акциями, говорится в исследовании холдинга Ромир
Материальное благополучие, хорошее образование, обширные социальные связи и наличие свободного времени – вот отличительные черты покупателя, предпочитающего шопинг в «сети». Среди российских пользователей таких – каждый десятый. Исследование Натальи Фирсовой
Приблизилась к реальности методика расчета потребительской корзины. Когда-нибудь, она, возможно, будет включать даже траты на национальные традиции, такие же, как кленовый сироп у канадцев, «Октоберфест» у немцев