• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Города
Комфортные, высокотехнологичные и экологичные мегаполисы для России — уже не утопия, но еще и не реальность. Ученые НИУ ВШЭ выяснили, какие города лучше готовы к умному развитию.
IQ.hse.ru собрал научные факты о городах, которые установили ученые НИУ ВШЭ.
С одной стороны, во многих странах граффити — это правонарушение. С другой, это уже признанный вид уличного искусства. Как складывается карьера тех, кто рисует на заборе, проследили учёные НИУ ВШЭ.
Популярность экопоселений — не более чем миф. Горожане, если и подумывают о переезде в село, то подразумевают под этим жизнь на даче или в коттеджном поселке, а отнюдь не настоящий фермерский труд.
Проживание в университетском районе делает жизнь более комфортной и культурно насыщенной.
В новых районах Москвы жилье строится намного быстрее, чем социальная и культурная инфраструктура, что снижает удовлетворенность горожан своей жизнью.
Малым городам России грозит вымывание львиной доли молодежи: три четверти учеников выпускных классов планируют, получив аттестат, перебраться в областные центры и две столицы ради лучшей жизни. Остаться на родине намерены лишь 4%.
Российская урбанизация весьма причудлива: разные типы городов словно живут в разном историческом времени. Небольшие города, судя по облику домов и состоянию ЖКХ, по-прежнему ведут полусельский образ жизни и теряют население. Бурно развиваются и увеличивают «людность», в основном, мегаполисы. Но там активно идет процесс контрурбанизации: значительная доля горожан проводит все больше времени на дачах либо полностью переселяется в пригородные коттеджные поселки. О разнонаправленном развитии российских городов рассказали Алла Махрова и Павел Кириллов в статье, опубликованной в журнале НИУ ВШЭ «Демоскоп Weekly».
Для того чтобы решить жилищные проблемы россиян и увеличить масштабы строительства, надо более гибко подходить к вопросам жилищной политики. Расширить полномочия городских властей, развивать проекты возведения доходных домов и создавать жилищно-строительные кооперативы, рассказала научный руководитель Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ и президент Фонда «Институт экономики города» Надежда Косарева в докладе «Новая жилищная стратегия».
Мегаполисы часто развиваются неравномерно. Некоторые районы могут существенно отставать по уровню жизни и возможностям для горожан. Профессор кафедры маркетинга фирмы НИУ ВШЭ Кирилл Рожков в докладе на стартующей 7 апреля в Высшей школе экономики XVI Апрельской международной научной конференции «Модернизация экономики и общества» на примере одного из нестандартных районов Москвы провел диагностику проблем городского развития. Исследование поможет улучшить управление территориями и сделать город более комфортным.
Красота города может служить ключом к решению его политических, экономических и социальных проблем. Панорамы города, его мифология, имидж могут стать драйверами преобразований городской среды, превратить ее в более комфортную для жителей и туристов, рассказал культуролог и основоположник гуманитарной географии Дмитрий Замятин, выступивший в НИУ ВШЭ.
Ресурсы действующей в столичном регионе дорожной инфраструктуры не способны удовлетворить существующий спрос. В кратко- и среднесрочной перспективе рост числа автомобилей и активное градостроительство за пределами МКАД повысят интенсивность движения, усугубив без того непростую дорожную ситуацию. Появление платных дорог могло бы хоть частично решить транспортную проблему. Но трудность заключается в том, что необходимо добиться окупаемости инвестиций в дорожное строительство и в то же время не отпугнуть водителей слишком высокими тарифами за проезд, отметила в своей статье старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Екатерина Решетова.