• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Социальное предпринимательство
Низкий уровень доверия в обществе определил специфику социального предпринимательства в РФ. Эти люди рассчитывают только на собственные силы и ощущают нехватку партнерских связей. Помощь малоимущим и активная работа с социально уязвимыми группами населения могла бы повысить доверие к социальному предпринимательству. Однако они предпочитают ориентироваться в своей работе только на семьи с детьми, большая часть которых вполне благополучна, и на инвалидов.
Среди социальных предприятий наиболее успешны социально-культурные, которые меняют повседневную жизнь к лучшему, сплачивают местное сообщество и ориентируются на интересы каждого слоя потребителей отдельно, выяснил доцент факультета социальных наук НИУ ВШЭ Иван Климов и его коллеги из Института социологии РАН Светлана Климова и Ирина Щербакова. Ученые изучили жизнь социальных предприятий и предложили их типологию.
Социальное предпринимательство в России хотя и набирает обороты, но так пока и не институционализировалось. Оно не определено законодательно и не всегда идентифицируется самими участниками. Между тем, творческий потенциал таких предприятий может быть весьма высок. В идеале он помогает сплотить сообщества и создать иную ценностную среду, отметила Елена Петренко в докладе «Социальное предпринимательство как форма гражданского участия», представленном в Высшей школе экономики.
Качество социальных услуг должно быть выше, а затраты бюджета на них – меньше. При этом усилия государства в социальной сфере пора дополнить усилиями негосударственных структур. Нюансы этого партнерства обсудили эксперты во время дискуссии «Стратегическая инициатива государства – расширение доступа бизнеса в социальную сферу» на Гайдаровском форуме
Социальное предпринимательство – явление пока еще не достаточно широко известное в России. Тем не менее, интерес к нему растет. И более всего со стороны молодых людей, чье детство пришлось на постсоветские времена. «Социальное предпринимательство молодых: мода, идеализм или новый здравый смысл» – эта тема стала предметом обсуждения на круглом столе в НИУ ВШЭ
Социальная миссия, финансовая устойчивость, независимость от внешних источников, коллектив до 250 человек – такая модель социального предпринимательства формируется сейчас в России. Исследование Алены Албутовой в свежем номере журнала «Экономическая социология»